а) на голове; б) в кармане; в) на шее.
(Клобук – высокий монашеский головной убор с покрывалом)
6) Что необходимо делать, чтобы стать толмачом?
а) хорошо рисовать; б) быстро бегать; в) хорошо знать языки. (Толмач – переводчик)
7) Простоволосый – это: а) без кудрей; б) без волос; в) без шапки.
(Простоволосый – с непокрытой головой).
8) Кому нравится умёт? а) медведю; б) свинье; в) собаке.
(Умёт – грязь. Свинье).
Проверим, какие ответы вы выбрали.
Продолжаем наше путешествие.
22 слайд: Следующая остановка город Москва
Задание: запишите на листочках места в г. Архангельске, связанные с именем М.Ломоносова. 20 верст
(Архангельский областной театр драмы, Северный (Арктический) федеральный университет - САФУ), проспект, библиотека, памятник, лицей)
23 слайд: Посмотрите на эти мозаики.
21 слайд: Заканчивая наше путешествие, хочется прочитать слова А.С.Пушкина «…Ломоносов объял все отрасли просвещения… Историк, риторик, механик, химик, минеролог, художник и стихотворец, он испытал и все проник…».
Вот и закончилось наше путешествие. Команда, набравшая наибольшее количество верст, становится победителем. Вручение призов.
А теперь я вас попрошу определить ваше настроение в конце занятия, понравилось ли оно вам. Возьмите одного из смайликов по настроению и положите мне на стол.
Большое спасибо за занятие.