Игра-путешествие
«Наш великий помор»
Цель: привлечение внимания учащихся к жизни и творческой деятельности
М. В. Ломоносова.
Задачи:
1. Активизировать знания учащихся о жизни и деятельности М.В.Ломоносова.
2. Воспитывать любовь к родному краю, гордость за людей, прославивших
его.
3. Развивать познавательную активность и любознательность;
4. Воспитывать уважение к личности великого помора.
Участники: обучающиеся 7 класса
Оборудование: Мультимедиа, компьютер, колонки, презентация, чемодан, предметы народных промыслов, черный ящик, мозаичные полотна в виде пазл, музыкальное сопровождение, карточки с заданиями, карточки с указанием количества верст.
Ход занятия:
1. Знакомство.
2.Создание проблемной ситуации.
Игра «Старый чемодан»
Педагог: Мы отправляемся в путешествие. Что в первую очередь нам необходимо в поездке?
Дети: Чемодан.
Педагог: Где-то в дальнем углу антресолей
Дермантиновый, пылью покрытый,
Чемоданчик, потертый, забытый,
В нем хранятся обрывки историй.
(Педагог достает старый чемодан)
Педагог: Наше путешествие необычное. Это путешествие в историю. И я предлагаю вам отгадать, о каком историческом времени и месте пойдет у нас сегодня разговор. Помогут нам в этом предметы из старого чемодана. Давайте откроем его и посмотрим, что в нем находится.
Предлагаю каждой команде взять один из музейных предметов и подумать, о чем может рассказать этот предмет (химическая колба, старые фотографии с изображением северной деревни, Гостиных Дворов, фрагмент рыбацкой сети, изделие из кости)
Дети называют предметы, высказывают свое мнение. Получают жетоны за правильные ответы.
Педагог: В историю вошел достойный славы россов,
Как беломорский ветер молодой,
Крестьянский сын архангельских поморов,
Родившийся под северной звездой.
- Кому посвящены эти стихи? (Ответ учеников)
2 слайд: Портрет М.В.Ломоносова. Совсем недавно исполнилось 300 лет со дня рождения Михаила Васильевича Ломоносова. Я думаю, что вы уже проверили свои знания по его жизни и творчеству.
Педагог: Сегодня мы совершим путешествие «Путь Ломоносова из Холмогор в Москву», как это сделал юный Михайло. А поможет нам в этом карта.
3 слайд: Мы сделаем несколько остановок, где нас ждут интересные задания.
Правила игры:
Путешествовать мы будем командами (3 команды). Я предлагаю командам выбрать капитана. А чтобы все видели, кто у вас капитаны, я предлагаю им надеть необычные головные уборы. Каждой команде даётся задание, команда выполняет его. Как только задание будет выполнено, капитан поднимает сигнальную карточку. Команда, ответившая на вопрос, получает карточку с указанием числа пройденных верст. (Верста – это старинная мера длины). Команда, которая «пройдет » больше вёрст – победитель.
Итак, в путь! (звучит музыка)
https://transmedavia.ru перевозка лежачих больных москва.