twitter
Больше полезных знаний и первокласнику и старшекласнику!
rss

Twitter Delicious Facebook Digg Stumbleupon в закладки
1 Окт

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Начального профессионального образования

Профессиональное училище № 52 Московской области

  

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ            РАЗРАБОТКА

  контрольного  занятия  по  учебной дисциплине

«Материаловедение»

( ПРОФЕССИЯ – АВТОМЕХАНИК)

 

    преподаватель:  Коликина Г.Е.       

 

2009

                                         Введение

 

Теоретическое обучение в профессиональном училище предполагает формирование у учащихся системы знаний в объеме, необходимом для сознательного, прочного и глубокого овладения профессией.

Как следует из определения « основными, главными компонентами процесса обучения является деятельность педагога – преподавание и деятельность учащегося – учение при управляющей роли педагога». Но как бы активно не стремился осуществить свою обучающую функцию педагог без активной работы самих учащихся, без мотивации и организации этой работы обучение будет просто невозможно. В процессе обучения происходит не просто воздействие, а взаимодействие учащихся и педагога.

Попытаюсь спроектировать и добиться этого взаимодействия с учетом всех сторон деятельности педагога и требований к современному занятию. Для этого рассмотрим отдельно каждый из этапов его  проектирования.

Этап 1. Определение цели учебного занятия ( для чего учить? )

 

  Исходные условия: занятие проводится по предмету: «Материаловедение»; учебная группа первого курса, специальность – электрогазосварщик; количество обучающихся – 32 человека.

 

Согласно современным требованиям, то есть социальному заказу, ставится задача подготовки конкурентноспособных специалистов, которые в условиях новых экономических отношений будут способны развивать производство и должны быть готовы сразу включиться в производственный процесс без доучивания на рабочем месте, так как оно просто не предусматривается. Кроме того, возможны ситуации перехода на другую специальность, овладение новой профессией. И третья сторона вопроса – умение работать в коллективе,  вести  диалог  с  другими  специалистами,  понимать   и признавать другую точку зрения, уважать личность другого человека, его права.

Исходя из общих требований  данного социального заказа, государственным стандартом и производственной характеристикой специалиста данной специальности определяется  «набор умений» применительно к данной теме занятия:

—  выполнять наплавку дефектов деталей машин, механизмов, конструкций и отливок под механическую обработку и пробное давление;

—   выполнять дуговую наплавку деталей и механизмов средней сложности.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

Размещено в рубрике Методические заметки
.