Государственное бюджетное образовательное учреждение
Начального профессионального образования
Профессиональное училище № 52 Московской области
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
контрольного занятия по учебной дисциплине
«Материаловедение»
( ПРОФЕССИЯ – АВТОМЕХАНИК)
преподаватель: Коликина Г.Е.
2009
Введение
Теоретическое обучение в профессиональном училище предполагает формирование у учащихся системы знаний в объеме, необходимом для сознательного, прочного и глубокого овладения профессией.
Как следует из определения « основными, главными компонентами процесса обучения является деятельность педагога – преподавание и деятельность учащегося – учение при управляющей роли педагога». Но как бы активно не стремился осуществить свою обучающую функцию педагог без активной работы самих учащихся, без мотивации и организации этой работы обучение будет просто невозможно. В процессе обучения происходит не просто воздействие, а взаимодействие учащихся и педагога.
Попытаюсь спроектировать и добиться этого взаимодействия с учетом всех сторон деятельности педагога и требований к современному занятию. Для этого рассмотрим отдельно каждый из этапов его проектирования.
Этап 1. Определение цели учебного занятия ( для чего учить? )
Исходные условия: занятие проводится по предмету: «Материаловедение»; учебная группа первого курса, специальность – электрогазосварщик; количество обучающихся – 32 человека.
Согласно современным требованиям, то есть социальному заказу, ставится задача подготовки конкурентноспособных специалистов, которые в условиях новых экономических отношений будут способны развивать производство и должны быть готовы сразу включиться в производственный процесс без доучивания на рабочем месте, так как оно просто не предусматривается. Кроме того, возможны ситуации перехода на другую специальность, овладение новой профессией. И третья сторона вопроса – умение работать в коллективе, вести диалог с другими специалистами, понимать и признавать другую точку зрения, уважать личность другого человека, его права.
Исходя из общих требований данного социального заказа, государственным стандартом и производственной характеристикой специалиста данной специальности определяется «набор умений» применительно к данной теме занятия:
- выполнять наплавку дефектов деталей машин, механизмов, конструкций и отливок под механическую обработку и пробное давление;
- выполнять дуговую наплавку деталей и механизмов средней сложности.