осуществить лишь в социальной среде, в практике доброго общения, духовного единения. В.В. Зеньковский традиционно на первое место ставил воспитательную среду «семейной социальности», которую он характеризовал как «естественную» или «натуральную» соборность. Это первичное соборное единение, как правило, духовно неустойчиво, двойственно. Поэтому в семье так часто проявляется зло. Являясь религиозным педагогом, Зеньковский видел высшее проявление благодатной для нравственного развития человека соборности в православной Церкви, «где человеческая стихия сочетается с божественной, где силою Св. Духа освещается и благодатно восполняется человеческое естество»[2].
-Связь нравственного воспитания с опытом религиозной жизни проводится прямая, можно сказать, жесткая. Следует признать чрезвычайно ценным поиск религиозными мыслителями критериев различения добра и зла на пути свободного развития личности. Это позволило им выйти на идею самосозидания человека.
IV.Беседа по тексту романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»
В свой роман Достоевский вложил гуманистическую идею. В этом произведении особо тревожно проглядывают нравственные проблемы, волновавшие писателя. Достоевский затронул важные социальные вопросы того времени. Что же беспокоило автора?
-Автора беспокоила безнравственность, царящая во всех слоях общества, влияние денег на формирование неравенства между людьми. А это приводит впоследствии к выраженному праву власти одного над другим. Поэтому для писателя является губительным общество, в котором деньги представляют высшую ценность.
Как общество повлияло на судьбу Родиона Раскольникова?
-Решиться на убийство может отнюдь не каждый, а лишь тот, кто, несомненно, уверен в необходимости и непогрешимости данного злодеяния. Мысль о том, что он может помочь таким же, как и он сам – «униженным и оскорбленным», - не только побуждала его и придавала ему силы, но и утверждала его как личность, давала почувствовать свою значимость. Но теория Раскольникова, по которой одни, то есть необыкновенные, имеют право над другими, то есть обыкновенными, не суждено было воплотиться в реальность, так как это противоречит логике жизни. Именно по этой причине страдает и мучается Родион Раскольников. Он осознал, что его теория провалилась, что он ничтожество, потому и называет себя подлецом. Достоевского волновало более всего преступление противонравственных законов, нежели юридических. Равнодушие Раскольникова к людям, вражда, отсутствие любви и самоубийство человека охарактеризовано писателем как «убийство» самого себя, уничтожение своих нравственных принципов, а грех убийства старухи процентщицы и Лизаветы для Достоевского вторичен. Убийства, совершенные Раскольниковым, привели к полной опустошенности его души.
Достоевский понимает, что «спасти» Раскольникова способен лишь человек, который умеет
страдать и чья нравственность выше его собственной.
Кто является спасителем души Раскольникова и почему?
Линзы уплотнительные металлоизделия другие изделия линзы.
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21