twitter
Больше полезных знаний и первокласнику и старшекласнику!
rss

Twitter Delicious Facebook Digg Stumbleupon в закладки
31 Мар

Автор Карнизова Наталья Владимировна,
преподаватель русского языка, литературы и истории высшей категории

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОУ НПО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ № 34

ГОУ НПО ПУ-34 г. Электрогорск Московская область
Цели урока:
-определить нравственную проблематику романа;
-выявить комплекс нравственных ценностей.
Задачи урока:
-обсудить с учащимися понятие «нравственность», определить ее содержание и значение для человека;
-способствовать пониманию роли данного понятия для формирования личности человека;
- развивать потребность в саморазвитии и самопознании;
- воспитывать у учащихся веру в силу литературного слова; проявлять заботу о людях с умением сопереживания.
Оборудование:
-доска с названием темы урока;
-экран со слайдами;
-портреты и изречения русских религиозных мыслителей;
-портрет Ф.М. Достоевского.
Ход урока
I.Вступительное слово преподавателя: рассказывает о целях и задачах урока. Сейчас много говорят о необходимости нравственного воспитания учащихся. Мы, преподаватели гуманитарного цикла, веруя в силу литературного слова, стараемся воспитывать у современных учеников утерянную привычку читать и анализировать прочитанные книги. Классическим примером, которым я руководствуюсь в ходе учебно-педагогического процесса, долгие годы служит творчество Ф.М. Достоевского. Его произведения – неиссякаемый источник по воспитанию нравственности и психологизма.
II.Проверка домашнего задания. 1).Беседа о понятии «нравственность»
Что означает понятие «нравственность?
-В словаре Ожегова С.И. понятие «нравственность» – правила, определяющие поведение; духовные и душевные качества, необходимые человеку в обществе, а также выполнение этих правил, поведение. Понятие «нравственный» - соблюдающий требования нравственности; относящийся к внутренней, духовной жизни человека [3].
Подумайте и выскажите свои соображения о сущности нравственного поведения человека: какое поведение человека мы можем назвать нравственным?

квалификация рабочей профессии

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21

Размещено в рубрике Методические заметки
.