twitter
Больше полезных знаний и первокласнику и старшекласнику!
rss

Twitter Delicious Facebook Digg Stumbleupon в закладки
1 Апр

«Сверкающий печальным юмором… серьезный Чехов».

«Какое счастье уважать человека».
Антон Павлович Чехов

(1860 – 1904)

Вопросы и задания к уроку внеклассного чтения
по рассказам «Ванька», «Спать хочется», «Тоска».

Рассказ «Ванька»
Кто такой Ванька Жуков?
Выстроим причинно-временную последовательность событий, описанных в рассказе (фабулу).
Что худого в жизни Ваньки, о чем пишет он деду?
Где, по представлению Ваньки, жизнь хорошая, Что в ней хорошего?
Какими средствами пользуется автор, чтобы нам, читателям, Ванькино житье в деревне показалось замечательным?
Возможно ли представить, как выглядит герой рассказа, как говорит? Благодаря чему это оказалось возможно?
Финал рассказа вызывает улыбку, ситуация и комическая, и трагическая одновременно. Почему?
Рассказ «Спать хочется».
Можно ли сравнить этот рассказ с предыдущим, «Ванькой»? Что общего между ними, чем отличаются?
Что измучило девочку? Как удалось Чехову показать ее состояние?
Что в рассказе является художественной деталью, какова ее роль в повествовании?
Опять финал рассказа. Как вы отреагировали на убийство Варькой ребенка? Осуждаете ли? Можно ли ее обвинять?
Можно ли сказать, что в конце рассказов Чехова, рассматриваемых сегодня, происходит развязка?
Рассказ «Тоска»
С чего начинается рассказ?
Что случилось у Ионы Потапова? Чего ему теперь хочется, чего не хватает?
Что вопреки ожиданию Ионы с ним происходит? Как относятся к герою окружающие (седоки, прохожие, извозчики)?
Какая же она, тоска Ионы? Найти фрагмент текста и зачитать.
Ожидали ли вы, что Иона будет делиться своим горем с лошадью?
Подготовьтесь к мини-викторине по вопросам:
1. В каких журналах публиковался Чехов?
2. Какие псевдонимы Чехова вам известны?

Размещено в рубрике Методические заметки
.