twitter
Больше полезных знаний и первокласнику и старшекласнику!
rss

Twitter Delicious Facebook Digg Stumbleupon в закладки
26 Июн

(Внимание: не переутомляйте глаза! Если вы почув­ствуете какие-то неприятные ощущения, то сразу же пре­кращайте выполнение этого упражнения.) Теперь попробуйте другое упражнение:
Закройте глаза, выдохните и поднимайте глаза, как будто хотите посмотреть в центр лба.
Когда будете вдыхать, опускайте глаза.
Большинство людей считают, что первое упражне­ние более естественно и более эффективно, но вы мо­жете попробовать оба упражнения и выбрать то, кото­рое вам больше подходит.
Следует сказать, что этими упражнениями не следует злоупотреблять. После нескольких минут выполнения их эффективность падает. Не забывайте, что мышцы глаз очень нежные и их легко переутомить, а это недопустимо. В ходе проведенных исследований было установлено, что оптимальное число вдохов и выдохов должно быть от пяти до десяти. Выполнять эти упражнения следует перед медитацией, тогда они будут наиболее эффективными.
Новый взгляд на старое явление
Состояние медитации не является новым, новым яв­ляется только его научное описание. С развитием совре­менных технологий мы получили возможность измерять волны мозговой активности, а следовательно, и само состояние медитации. Мы также имеем возможность на­учиться управлять этими волнами и медитативным со­стоянием. На Западе многие стремятся измерить волны мозговой активности специалистов в области медита­ции, чтобы выяснить, действительно ли они могут нахо­диться в том состоянии, о котором говорят. Мое путеше­ствие на Восток дало мне возможность выяснить, что там дело обстоит совершенно по-другому.

Я как-то работала в одном храме на острове Тайвань. Окружавшие меня лица выражали недовольство, недове­рие и даже враждебность. Сбор информации затруднял­ся языковым барьером, мне постоянно требовался пере­водчик. Кроме того, окружавшим меня людям не нрави­лось, что я привезла в их святилище какой-то аппарат, а кроме всего остального, я была еще и женщиной!
Я рассказала монахам о схемах мозговой активности и даже зарисовала некоторые из них, включая схему активного состояния интеллекта, на доске. Я попросила, чтобы один доброволец позволил мне измерить волны его мозговой активности с помощью своего аппарата, но никто не выказал такого желания. Учитель осмотрел присутствующих, увидел, что никто не хочет участво­вать в эксперименте, и поднял руку. Его ученики смот­рели на него, не скрывая своей тревоги.
Я немного нервничала, потому что мне хотелось, что­бы моя лекция удалась, но я не могла гарантировать успех. Я даже не знала, будут ли у учителя нужные схемы волн мозговой активности.
Я подключила его к аппарату и с большим облегче­нием увидела на экране схему активного состояния ин­теллекта. Потом я показала на схему активного интел­лекта, которую я нарисовала на доске, и сказала, что они одинаковые.
Тогда группа учеников улыбнулась мне. Все ученики, как один, двинулись к моему аппарату, обступили его и стали рассматривать. Каждый хотел прикоснуться к не­му. Каждый хотел, чтобы я измерила и его волны мозго­вой активности.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87

Размещено в рубрике Библиотека
.