twitter
Больше полезных знаний и первокласнику и старшекласнику!
rss

Twitter Delicious Facebook Digg Stumbleupon в закладки
15 Апр

Методическая разработка урока:
«Жизнеутверждающая сила фетовской строки».

Выполнила:
учитель русского языка и литературы
Киселёва И.А.

Владимир 2011 год

Задачи урока:
- пронаблюдать, как поэзия Фета помогает создавать душевный комфорт;
-продолжать работу над анализом поэтического текста: слышать и понимать музыку стихов Фета, видеть их импрессионистичность;
- воспитывать поэтический вкус, любовь к русской поэзии

Что не выскажешь словами,
Звуком на душу навей.
А. Фет.
Звучит романс «Я тебе ничего не скажу» (муз. Т. Толстой, сл. А.Фета)
Учитель.
Прозвучал романс на стихи Афанасия Афанасиевича Фета. Этот романс был очень популярен в 80-90-е годы 19 столетия. И сегодня этот жанр тоже достаточно популярен, а подтверждение этому - Всероссийский конкурс русского романса, который вот уже несколько лет подряд проходит на нашей Владимирской земле. Может быть, вы и не являетесь поклонниками этого жанра, и в то же время вы наверняка назовёте 2-3 романса, которые трогают вас. Хочется думать, что и прозвучавшее произведение не оставило вас равнодушными. (Ученики делятся своими впечатлениями.)
Учитель
То, что этот романс произвёл на вас впечатление, вполне объяснимо: удивительно тонкое и точное соединение в нём стихов и музыки всегда волновало слушателей. Таково уж назначение романса – воздействие на внутреннее эмоциональное пространство человека. И недаром очень многие из них были написаны как любовные обращения, и прозвучавший романс является прекрасным тому подтверждением.
Нужно сказать, что на стихи Фета написано довольно много прелестных произведений в этом жанре, и среди них самым известным был романс «Сияла ночь. Луной был полон сад…» на музыку н. Ширяева.
И тем не менее, у многих современников Фета его поэзия вызывала насмешку: кто-то злословил по поводу слащавости его стихов, надуманности в них поэтических образов; а те, кто отдавал предпочтение демократическому искусству, просто отвергали стихи поэта, считая их вредными, уводящими от реальной жизни.
Но парадокс: его поэзия дожила до нашего времени, а многие сегодняшние ценители поэтического слова называют Фета своим любимым поэтом. Более того, я не знаю ни одного школьника, которому не были бы знакомы такие стихи поэта, как «Чудная картина», «Я пришёл к тебе с приветом», «Уж верба вся пушистая…», «Ласточки пропали…». Значит, эти стихи для нас важны? Значит, на развитие детской души они действуют благотворно? И сегодня на уроке давайте вместе попытаемся определить, в чём же сила фетовской строки? Попытаемся раскрыть секрет её целебного воздействия на наши души? Но сначала я хочу предоставить слово г-ну Чернышевскому, абсолютно отрицающему поэзию Фета, находящему её бездарной, бесполезной и даже вредной.
г-н Чернышевский (подготовленный ученик).

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Размещено в рубрике Методические заметки
.