twitter
Больше полезных знаний и первокласнику и старшекласнику!
rss

Twitter Delicious Facebook Digg Stumbleupon в закладки
5 Апр

Мифология древних славян.
Цели:
Обучающие: знакомство с представлениями древних славян о пантеоне божеств;
Развивающие: развитие способности анализа и обобщения; умения выбирать нужную информацию, на основе которой делать выводы
Воспитательные: воспитание уважительного отношения к традициям и истории своей родины.
Методические приемы: лекция учителя, фронтальная работа учащихся
Функция мультимедиа презентации: иллюстративно-познавательная
(к данной презентации можно обратиться еще раз в 9 классе при разговоре о «Слове о полку Игореве…» в переводе Д.Лихачева)

Ход урока:
1. Актуализация опорных знаний
Вопросы учителя (слайд 2) появляются по очереди; после ответа детей, по щелчку, появляется ответ:
- Что такое миф?
- С мифами каких народов мы уже знакомы?
- Что помогают понять мифы современному читателю?

2. Объяснение нового материала
Вопрос учителя:
- А кто такие славяне?
(варианты ответов учащихся)
Слово учителя:
Славяне – крупнейшая в Европе группа народов, объединенная общностью происхождения и родством языков. Славянские народы, которые в древности принадлежали к одной культуре, имели общие взгляды, язык, фольклор, сегодня делятся на восточных, западных и южных славян (слайд 3)
Учитель: А можно ли понять миф, не зная героев, действующих в нем? (отрицательные ответы)
Учитель: Сегодня мы с вами познакомимся с божествами древних славян (слайд 4), на котором представлены тема урока и эпиграф.

Божества древних славян.

Эпиграф:

И начал княжить Владимир в Киеве один и поставил кумиры на холме вне двора теремного: Перуна деревянного, а голова его серебряная, а усы золотые, и Хорса, Даждьбога, и Стрибога, и Симаргла, и Мокошь.
И приносили жертвы им, называя их богами, и приводили сынов своих и дочерей, и приносили жертвы бесам, и осквернялась кровью земля русская и холм тот.
Повесть временных лет

Учитель: Прочитайте внимательно эпиграф. О чем говорится? Все ли понятно?
(ответы детей)
Учитель: Подумайте, пожалуйста, чего вы ждете от сегодняшнего урока?
(после нескольких ответов формулируем (слайд 5)

цель урока: познакомиться с богами древних славян, узнать, какую роль в жизни наших предков играли те или иные божества
Учитель: опираясь на фрагмент «Повести..», мы понимаем, что князь Владимир начал правит в Киеве, поставил на холме изваяния богов, которые называли «кумирами». Им все поклонялись
- А как относится к этому автор «Повести…»?
(ответы учащихся)
Учитель: Как вы думаете, почему эти боги не пользуются почтением автора «Повести…»?
(ответы)
Слово учителя:

Страницы: 1 2

Размещено в рубрике Методические заметки
.