twitter
Больше полезных знаний и первокласнику и старшекласнику!
rss

Twitter Delicious Facebook Digg Stumbleupon в закладки
26 Июн

Электрическая память свойственна отдельным анализаторным системам. Скорость образования связи — всего несколько секунд. Время сохранения зависит от частоты активизации (припоминания) и лежит в диапазоне от одного часа до пожизненного сохранения.

Одновременно воспринимаемые или воображаемые образы включают определенные группы нервных клеток, ответственных за создание этих образов в воображении. При одновременной работе разных клеток их частоты смешиваются, в результате каждая из «включенных» клеточек содержит частоты других, работавших с ней одновременно.

Любые связи, образованные мозгом, воспроизводятся при наличии стимулирующего сигнала. Этот сигнал может быть воспринят извне, от внутренних органов, в виде случайно возникающих образов (случайные скачки внимания).

При восприятии стимула (зрительного образа) бклю чается группа нервных клеток, генерирующих в мозг; этот образ. Другие нервные клетки, содержащие часто ты «стимулированной клетки», возбуждаются по резо нансу, амплитуда электрической активности усиливает ся и клетки начинают генерировать «свои» образы, ко торые человек видит в воображении. Так происходит припоминание.

Основные положения теории памяти были сформулированы английским врачом Гартли (1705-1757). Для; Гартли, как и для многих мыслителей древности процесс «память» был общим фундаментальным свойством нервной организации. Основными факторами, ведущими к запоминанию, Гартли считал смежность во времени и частоту повторения.

Однако Гартли и его последователи не могли обосновать научно в общем-то совершенно очевидные принципы работы памяти. Лишь с появлением в физике представлений о голографии и в нейрофизиологии доказательств генетической предопределенности системы восприятия (работы Д. Хьюбела) — избирательная реакци. нервных клеток на стимулы — ассоциативная модел! памяти стала доказуемой и ее работа может быть смоде лирована на компьютере.

Мнемотехника, положившая начало развитию аесоци ативной психологии, считает, что изучать память эмпи рически имеет смысл лишь на людях, обученных техни ке запоминания. В противном случае психологи пытают ся зафиксировать закономерности в работе отсутствую щей функции, так как способность произвольного запо минания в норме (без специального обучения) можно считать равной нулю. Напомним вам, что развитию ассоциативной психологии в Англии предшествовала актив ность Джордано Бруно, читавшего лекции о мнемотехнике в Кембриджском университете в конце 16 века. Великий Маг Памяти средневековья Дж. Бруно оставил после себя много книг по технике запоминания (находятся в библиотеке во Флоренции),

РЕФЛЕКТОРНАЯ ПАМЯТЬ

Связи образуются в ассоциативных зонах коры головного мозга. Нервные клетки разных анализаторов (зрительного и речевого) могут соединиться непосредственно

http://butelefon.ru/ . http://technodeluxe.by/ точечные светильники.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36

Размещено в рубрике Библиотека
.