Метод активного повторения. Сознательная мысленная проработка записанных в память иностранных слов. Применяется для закрепления образованных связей между зрительными образами; для закрепления связи между произношением и образом; для расширения значения запоминаемого слова; для поддержания в «активе» всех ранее заученных слов; для выполнения упражнений на самостоятельное построение фраз.
Многократное восприятие. Многократное считывание слов, чисел и других сведений из учебника. Не ведет к контролируемому запоминанию. В некоторых случаях при многократном считывании запоминание вообще невозможно.
Абстрактные слова. Слова обладают различной степенью абстракции. Так, слово «винт» — низкоабстрактное слово, с ним связаны всего несколько зрительных образов (винт для сборки, винт самолета, винт парохода), которые можно частично изменять с помощью мыслительных операций. Слово «улица» — имеет связи с большим количеством зрительных представлений.
Комбинированный метод запоминания последовательности образов.
1- В памяти методом Цицерона формируется система опорных (стимулирующих) образов.
2. Каждый из этих образов мысленно разбирается на 5 частей. В результате опорных образов станет в пять раз больше.
3- Придумываются образы, связанные со значением запоминаемых иностранных слов.
4. Образы, связанные со значением слов, запоминаю ся короткими последовательностями (по пять в кажда приемом «Матрешка».
5. Первый образ короткой последовательности арщ зывается приемом «Цепочка» к опорному образу (од из частей образа, выделенного методом Цицерона).
Важно! Запоминание с помощью образов значений ел занимает не очень много времени. С помощью мнемоте ники вы переносите последовательность слов в свою п мять. Основной процесс заучивания слов осуществлж ел во время их мысленного припоминания. Приучите се в любую свободную минутку повторять в воображен! запомненные образы. Процесс заучивания новых слов до жен стать интенсивным, регулярным, постоянным на вр мя изучения языка. Мысленное припоминание образ< отлично тренирует ваше внимание. Удерживать вним ние на процессе припоминания гораздо сложнее, чем nj запоминании. Повторяя зрительные образы, добивайте< свободного припоминаниях их последовательности.
ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ
1. Какая конечная цель тренировки внимания?
2. Что такое визуальное мышление?
3. С помощью какой мыслительной операции можвщ сознательно включать процесс «память»?
4. Что такое «искусственная ассоциация»?
5. Как соединяются образы при использовании npi ема «Цепочка»?
6. Сколько отдельных ассоциаций образуется при ее единении трех образов с частями одного образа?
7. Почему при соединении образов необходимо пpe^ ставлять только два (соединяемых) образа?
Накрутить просмотры в телеграм сервис накрутки просмотров телеграм.
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36