twitter
Больше полезных знаний и первокласнику и старшекласнику!
rss

Twitter Delicious Facebook Digg Stumbleupon в закладки
26 Июн

Запоминайте образы короткими последовательности ми. Последовательность из пяти образов очень легко з поминается и хорошо удерживается в памяти. Если i можете легко запомнить 5 образов, значит вы сможе запомнить и 25, и 50, и 150, и более. Казалось бы, нев. полнимая задача последовательного запоминания бол шого количества слов превращается в набор прост! мыслительных операций.

Теоретически образов можно запомнить очень мыог Практически же объем запоминаемых за один раз ел не превышает двухсот. Количество новых запоминаем! слов определяется изучаемым уроком. Сколько слов уроке, столько их и нужно запомнить. Общая схема з поминания следующая.

Из одного опорного образа выделяется 5 его частей, итоге получается 5 опорных образов. К каждому из эт! опорных образов привязывается короткая последовател ность запоминаемых образов (5). В каждой короткой по ледовательности образы соединяются приемом «Матрец ка». Начало каждой последовательности соединяется опорным образом приемом «Цепочка» (по первому обр зу последовательности).

Пример. Запомнить последовательность из 25-ти ело!

отдых, удача, везение,начало,вес окружность, парить, смотреть, пилить, спать

свистеть, собирать, рисовать, возвращаться, кататься на коньках трудный, тяжелый, быстрый, старый, шумный маленький,точно, мгновенно, долго, быстро

1. Подготовьте опорные (стимулирующие) образы.

zapominanie-54.jpg

9 Пеовые образы коротких последовательностей со-те с опорными образами приемом «Цепочка» (оо-!ДЙЯ паре примерно одинаковые по размеру).

zapominanie-55.jpg

3. Образы в каждой короткой последовательности ( едините приемом «Матрешка».

zapominanie-56.jpgzapominanie-57.jpg

После запоминания группы образов (25 образов) сде-айте контрольное припоминание и убедитесь, что можете безошибочно воспроизвести последовательность 25-ти образов. Если при контрольном припоминании вы обнаружите пропуски (или неточности), запомните дополнительно потерянную из памяти информацию.

После этого приступайте к запоминанию следующей группы слов.

ПОВТОРИТЕ ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ

Процесс «Внимание». Основная проблема — врожденная нестабильность внимания (самопроизвольная пере-ключаемость). При выполнении упражнений на запоминание внимание тренируется с увеличением объема запоминаемых сведений.

Процесс «Мышление». Мнемотехника изучает прежде всего способы визуального (образного) мышления. Это разнообразные действия с представляемыми в воображении зрительными образами.

Мыслительная операция «Соединение образов» ведет к запоминанию связи между несколькими образами. Связь образуется быстро (несколько секунд).

Валка деревьев удаление и спиливание деревьев.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36

Размещено в рубрике Библиотека
.