Для того, чтобы новые сведения —■ в частности, новь иностранные слова — закрепились в долговременно памяти, их необходимо многократно вспоминать, то ест воспроизводить по памяти.
Многократное припоминание запомненных сведена называется активным повторением. Активное повторен! обеспечивает долговременное запоминание информацш Качественное долговременное запоминание требу* активного повторения, но для того, чтобы повторят сначала необходимо запомнить информацию в полно объеме. Получается, что если человек не может запои нить информацию, то он не имеет возможности закр пить ее в долговременной памяти.
Обратите внимание на то, что повторение проводите не для запоминания, а для сохранения информации памяти.
Перед началом повторения следует удостовериться, чт необходимые вам сведения находятся в вашей памяти полном объеме и без ошибок. Процедура сверки запоп ненных сведений с первоисточником называется в мн< мотехнике «контрольное припоминание*. После кош рольного припоминания вы можете обнаружить nponyej ки элементов информации или ошибки (неточное воспрр изведение). Ошибки и неточности следует устранить запомнив дополнительно пропущенные и ошибочно вое произведенные сведения.
После контрольного припоминания и устранения оши бок можно начинать повторение информации с целью е< долговременного запоминания.
АБСТРАГИРОВАНИЕ
Представьте себе маленького ребенка, который только начинает познавать мир и усваивать слова родного язьг| ка. Первоначально под словом «кукла» он понимает (пред-^ ставляет) совершенно определенную куклу — с которой он играет. Одному слову, соответствует всего лишь один зрительный образ. В дальнейшем он узнает, что словов^
«кукла» называются й другие его игрушки, внешне похожие на человека. Ребенок узнает, что куклы бывают большими и маленькими, мягкими и пластмассовыми. Есть куклы-девочки и куклы-мальчики. Постепенно слово «кукла» обрастает связями с разными образами, похожими на первую куклу. Степень аебтракции этого слова в сознании ребенка с возрастом увеличивается.
Абстрактные слова — это слова, имеющие связи с множеством разных образов. Для запоминания нового слова следует выбрать всего лишь один образ, наиболее характерный для запоминаемого слова. Например, слово «улица» можно обозначить в своем воображении об-Iразом «уличный фонарь», потому что этот образ присутствует практически на каждой улице.
В дальнейшем, при повторении слова «улица» следует представлять в воображении не только образ фонаря, но и другие образы, которые часто можно увидеть на улице.
КОМБИНИРОВАННЫЙ СПОСОБ ЗАПОМИНАНИЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВ
Самая детальная информация проектирование частных котельных у нас.
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36