Цель: активизация познавательной деятельности учащихся посредством использования в учебном процессе метода проектов и информационных технологий.
Задачи:
- постоянное стимулирование и развитие познавательного интереса обучающихся к предмету посредством вовлечения их в исследовательскую деятельность;
- активизация творческой деятельности школьников;
- развитие способности и стремления к самообразованию;
- формирование компетентности в области искусств.
Педагогические цели использования метода проектов заключаются в следующем:
1. Развитие личности:
- формирование информационной культуры (умение работать с различными информационными источниками);
- развитие умений экспериментально-исследовательской деятельности.
2. Интенсификация учебно-воспитательного процесса:
- активизация познавательной активности учащихся;
- повышение эффективности и качества обучения;
- углубление межпредметных связей за счет интеграции информационной и предметной подготовки.
Методические задачи, решаемые средствами проектирования:
- Визуализация знаний.
- Моделирование объектов, процессов и явлений.
- Создание и использование информационных баз данных.
- Доступ к большому объему информации, представленному в занимательной форме, благодаря использованию средств мультимедиа.
- Формирование умений обрабатывать информацию при работе с компьютерными каталогами и справочниками.
- Осуществление тренировки и самоподготовки.
- Усиление мотивации обучения (игры, средства мультимедиа).
- Развитие определенного вида мышления (например, наглядно-образного, аналитического).
- Формирование культуры учебной деятельности.
Доступность опыта
Опыт может быть успешно использован учителем музыки общеобразовательной школы, так как реализованный в работе подход к активизации познавательной деятельности на уроках музыки и развитию музыкальной активности соответствует основным направлениям развития образовательной области «Искусство» в условиях стандартизации обучения.
2. Организация учебно-воспитательного процесса
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23