Учащиеся рассматривают таблицу «Сравнительная характеристика юмора и сатиры», которую они составили по ходу урока.
ЮМОР
САТИРА
Преувеличение
Сарказм, гипербола
А.П.Чехов, Н.В.Гоголь, А.Аверченко
М.Е.Салтыков-Щедрин
Высмеивание человеческих пороков
Обличение социальных и общественных пороков
А.П.Чехов «Хамелеон» (сценка)
Иллюстрации к сказкам М.Е.Салтыкова-Щедрина
Кинематограф (комедии Л.Гайдая)
«Лицейский мудрец». Роль А.С.Пушкина в создании журнала.
Эпиграммы А.С.Пушкина.
Клоунада
Смешное в фотографии
(Учитель делает вывод по теме урока.)
IV. Итоги урока. Оценки.
V. Домашнее задание: сочинить эпиграммы на своих одноклассников, друзей, приятелей.