twitter
Больше полезных знаний и первокласнику и старшекласнику!
rss

Twitter Delicious Facebook Digg Stumbleupon в закладки
12 Апр

Урок литературы в 7 классе

Подготовила:
учитель русского языка и литературы
МБОУ Лицей №11 г.о.Химки
Фатеева И.В.

Эпиграф урока
«…смех исправляет нравы.»
Жан Батист де Сантель.

Цели:
— Научить отличать юмор от сатиры.
— Закрепить понятие о комическом.
— Совершенствовать навык анализа художественного произведения.
— Способствовать выработке у обучающихся самостоятельного, личностного отношения к прочитанному.
— Развивать познавательную активность и любознательность, творческие способности учащихся.
Теория литературы: юмор, сатира, сарказм, эпиграмма.
Методы:
— по характеру познавательной деятельности учащихся: репродуктивный, частично-поисковый, исследовательский;
— по степени активности учащихся: конструктивные, творческие;
— по источнику знаний: словесные, практические, наглядные;
-стимулирования и мотивации: познавательные, социальные, эмоциональные;
— мыслительной деятельности: аналитические, сравнения;
— контроля и самоконтроля: устный;
— по организации деятельности: индивидуальный, фронтальный.
Тип урока – комбинированный.
Оборудование:
— выставка разных изданий произведений Н.В.Гоголя, М.Е.Салтыкова-Щедрина, А.П.Чехова, А.Аверченко;
— иллюстрации к сказкам М.Е.Салтыкова-Щедрина;
— «Краткий словарь литературоведческих терминов»;
— презентация;
— компьютер.
На доске запись:
«О, смех великое дело! Ничего более не боится человек так, как смеха… Боясь смеха, человек удержится от того, от чего бы не удержала его никакая сила.»
Н.В.Гоголь.
Ход урока
I. Оргмомент.
II. Основная часть.
1. Вступительное слово учителя к теме:
Ребята, на предыдущих уроках мы познакомились с творчеством великого сатирика М.Е.Салтыкова-Щедрина и с замечательными рассказами А.П.Чехова, попытались раскрыть природу смешного в этих произведениях. Сегодняшний наш урок посвящен смеху.
2. Запишите, пожалуйста, тему урока.
3. Работа по теме урока.

Учитель: Ребята, а какой бывает смех?
Ученики: …
Учитель: Какие литературоведческие понятия, имеющие отношение к смеху, вам знакомы?
Ученики: …
Учитель: Представьте себе, что прозвенел звонок, а учителя нет.
(Учитель выходит из класса, надевает халат, заходит в класс.)
Ученики: …
Учитель: Итак, ребята, почему вам смешно?
Ученики: …
Учитель: Молодцы! Правильно ответили на вопрос. Несоответствие между поступком учителя (надела домашний халат) и местом, где находится учитель.
Чтобы вызвать наш смех, писатель использует особые приемы, которые называются художественными средствами. Сегодняшний урок – урок по теории литературы, но литературы юмористической и сатирической.
Ребята, назовите, пожалуйста, юмористические произведения.
Ученики: …
Учитель: Ребята, ваши соученики подготовили инсценировку рассказа А.П.Чехова «Хамелеон».
(Идет сценка)
Учитель: Почему этот рассказ является юмористическим?
Ученики: …

Страницы: 1 2 3 4

Размещено в рубрике Методические заметки
.