twitter
Больше полезных знаний и первокласнику и старшекласнику!
rss

Twitter Delicious Facebook Digg Stumbleupon в закладки
13 Сен

Современные технологии обучения

на уроках русского языка и литературы (Из опыта работы)

Цели современного урока – формирование таких компетенций, которые дадут мощный импульс в развитии обучающегося, повысят его самооценку, научат самостоятельно овладевать информацией. А для этого необходимо применение педагогом на уроках русского языка и литературы разнообразных форм и методов обучения. «Разнообразие – добрый знак хорошего преподавания», - говорил Буслаев.

Цель данной статьи – показать, как выбор образовательных технологий учителем решает цели современного урока.

Игровая технология – это группа методов и приёмов в форме различных игр, что активизирует учебную деятельность. Такая игровая форма организации урока, как путешествие, представляет собой множество препятствий, преодолев которые, обучающиеся раскрепощаются и получают знания. Игра не уводит детей от усвоения трудных вопросов грамматики, а делает это усвоение прочным. Использую форму игры – путешествия (Урок прилагается) при объяснении новой темы урока и при обобщении материала, и во внеклассной работе. Нельзя забывать и то, что игра – естественная потребность и для детей среднего школьного возраста.

Дифференцированное обучение – вытекает из того, что учащиеся различаются своими задатками, уровнем подготовки. Применяю его не только по отношению к учащимся, имеющим недостаточный уровень подготовки, но и к детям, опережающим класс. Увеличиваю объём работы учащихся не за счёт количество записанных слов, словосочетаний или предложений, которые выполняются на том же самом дидактическом материале. Например, при изучении темы «Обособленные определения» учащимся предлагается списать упражнение и расставить знаки препинания. Дополнительные задания сильным учащимся: указать, чем выражено определяемое слово и обособленное определение; начертить графическую схему; с помощью схемы показать, как можно превратить обособленное определение в необособленное.

Есть и другие  формы и приёмы работы, которые двигают дифференцированное обучение вперёд.

  1. Детям предлагайте вставить в данных словах пропущенные орфограммы. Учащиеся  с более высоким уровнем подготовки должны самостоятельно подобрать слово с аналогичными орфограммами и обозначить их.
  2. Учащиеся должны поставить существительные в форму творительного падежа и подчеркнуть орфограммы. Задача более сильных учеников состоит в следующем: указать, какие ранее полученные знания необходимы для выполнения этого задания.
  3. Самостоятельный подбор сильными учащимися дополнительных заданий к упражнению и выполнение их.
  4. Предлагается ситуативная задача. Для слабых учеников:

Страницы: 1 2 3

Размещено в рубрике Методические заметки
.