twitter
Больше полезных знаний и первокласнику и старшекласнику!
rss

Twitter Delicious Facebook Digg Stumbleupon в закладки
1 Окт

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 20 «ВАСИЛЕК»

 

КОНСПЕКТ 

НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «КОММУНИКАЦИЯ» (ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ)

ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

ТЕМА:

«Сказка В.Г.Сутеева «Мышонок и карандаш»

 

                                                                                     Подготовила:

воспитатель

Мельникова Н.В.

 

Программное содержание:

  1. Познакомить детей с новой сказкой В.Г.Сутеева «Мышонок и Карандаш».
  2. Учить воспринимать текст, определять тему и жанр произведения правильно называть автора, название сказки, рассказывать сказку в виде диалога.
  3. Развивать воображение, память, логическое мышление при работе над сказкой, коммуникативные способности детей.

 

Материалы:

  1. Портрет В.Г.Сутеева;
  2. Иллюстрации к книге В.Г.Сутеева «Мышонок и Карандаш»;
  3. Костюмы для персонажей (шапочка и карандаш);
  4. Грамзапись.

 

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

Звучит музыка. На фоне музыки входит сказочник, оглядывается.

-         Добрый день, ребята!

Здравствуйте взрослые!

Очень рад всех видеть. Я сказочник и прибыл к вам из страны сказок.

Ребята, вы  любите сказки?

Чем сказка отличается от рассказа?

Вот и сейчас к нам в гости придет сказка, а какая вы узнаете, когда отгадаете загадки.

 

Живет в норке

Грызет корки,

Короткие ножки,

Боится кошки.

(Мышонок)

 

Кто альбом раскрасит наш?

Ну, конечно…

(Карандаш)

-         А теперь позовем сказку.

Скажем дружно: «Раз, два, три, сказка приходи!»

 

Заходят два ребенка. Один в костюме мышонка, второй держит в руках карандаш.

 

Сказочник:  Сказка называется…

1-ый ребенок: Мышонок

2-ой ребенок: и Карандаш

Сказочник: а написал эту сказку Владимир Григорьевич Сутеев. Пожалуйста, присаживайтесь к нам и будьте с нами на занятии.

(Воспитатель показывает портрет и рассказывает)

В.Г.Сутеев родился в Москве. Он не только писал сказки, но и рисовал. Почти каждое его предложение сопровождалось рисунком. Его рисунки были похожи на кадры мультфильмов. А самое интересное, что Владимир Григорьевич одинаково владел как правой, так и левой рукой, причем одновременно мог одной писать, а другой рисовать.

А сейчас я вам расскажу сказку о том, что случилось на столе у мальчика Вовы, когда он спал. Вы слушайте внимательно, чтобы все хорошо запомнить и понять.

Чтение сказки с опорой на иллюстрации.

Вопросы после прочтения сказки:

Ребята, как называется сказка? Кто автор сказки? (спросить по отдельности, потом хором)

Назовите героев сказки. А почему Карандаш стал маленьким? Докажите, что это сказка. (В сказке происходит волшебство, разные чудеса, превращения. Есть волшебные предметы: палочка-выручалочка, волшебная палочка, лампа Аладина).

С каких слов  начинается сказка? (Жили-были…, в тридевятом царстве…, в тридевятом государстве…)

Давайте, еще раз вспомним о чем, говорили герои сказок, сели все   правильно, спинки распрямили, приготовились слушать. Я прочитаю еще раз сказку, а потом буду превращать вас в героев сказки, чтобы потом вы могли быть артистами и сказать, что говорил Мышонок, а что отвечал Карандаш.

Повторное чтение сказки.

 

Физкультминутка

Вышли мыши как-то раз,

(ходьба на месте)

Поглядеть который час

(повороты влево, вправо, пальцы «трубочкой» перед глазами)

Раз, два, три, четыре

(хлопки над головой в ладоши)

Мышки дернули за гири

(руки вверх и приседание с опусканием рук)

Вдруг раздался страшный звон

(хлопки перед собой)

Убежали мышки вон

(бег на месте)

 

А сейчас я предлагаю вам превратиться в героев сказки. А помогут нам в этом Мышонок и Карандаш.

Идет драматизация сказки. Сказочный диалог делится на три части, в каждой части меняются дети, играющие персонажи.

А теперь в Мышонка и Карандаша превращаем других ребят.

Вопросы:

Вам сказка понравилась?

Кто из сказочных персонажей вам больше понравился? Чем он понравился?

Какую сказку  читали?

Кто автор этой сказки?

Что интересного запомнили об этом авторе?

В каждом доме,

В каждой хате,

В городах и на селе

Начинающий читатель

Держит книгу на столе.

Я вам подарю на память книгу, прочитав которую вы ознакомитесь с другими сказками этого автора.

Бьют куранты.

Ой, ребята, мое время вышло. Мне пора. До свидания, до новых встреч!

Сказочник уходит.

 

 

 

Размещено в рубрике Методические заметки
.