twitter
Больше полезных знаний и первокласнику и старшекласнику!
rss

Twitter Delicious Facebook Digg Stumbleupon в закладки
10 Апр

Домашние задания по литературе, развивающие самостоятельность учащихся V – VI классов.

МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 119»г. Перми

Учитель русского языка и литературы
МАОУ «СОШ № 119 г. Перми
Смирнова Евгения Алексеевна

Пермь, 2011г.

Вооружать школьников умениями анализа художественного текста – обязательное условие развития их читательской самостоятельности. Для этого недостаточно анализировать произведение на уроке, необходимо в V-VI классах создавать условия для переноса формируемых умений в самостоятельную читательскую деятельность школьников, которая, как правило, осуществляется в процессе выполнения домашних заданий.
Это возможно, если ученики, освоив на уроках приёмы, необходимые для работы с текстом, подготовлены к выполнению домашнего задания, если домашние задания предлагаются в определённой системе, обеспечивающей формирование умений анализа художественного текста: умение устанавливать причинно-следственную связь событий, мотивировать поступки, взаимоотношения действующих лиц. В поле зрения учащихся внешний облик и внутренний мир героя, его речь, прямая авторская характеристика и такие композиционные элементы. Как пейзаж, интерьер, помогающие видеть героя в предметном мире. Это умение синтезировать различные элементы текста, например, обобщая наблюдения над текстом, приёмами изображения героя, рассказать о Герасиме как «самом замечательном лице среди дворовых». И, наконец, умение видеть и самостоятельно формулировать близкие жизненному опыту детей проблемы, поставленные в произведении.
Как же заложить основы названных умений в системе уроков и домашних заданий вV – VI классах?
Обратимся к сказке «Снежная королева». Пятиклассники хорошо знают и любят сказки Г.Х.Андерсена. Поэтому задача первого урока – привлечь их внимание к личности датского сказочника. Чтобы активизировать читательские впечатления учеников и создать живую атмосферу для беседы о сказочнике, предлагаем к первому уроку опережающее домашнее задание
— подготовьтесь к участию в викторине: нарисуйте любую иллюстрацию к любой сказке Андерсена. На обратной стороне листка перепишите тот фрагмент сказки, который иллюстрировали. Научитесь его выразительно читать.
Выставка рисунков учащихся оформляется накануне урока. В ходе его учитель предлагает: «Внимательно всмотритесь в лицо Г.Х.Андерсена, изображённое на рисунке в учебнике, приглядитесь к его глазам. Каким он вам кажется?» Обобщая ответы, учитель говорит: «Андерсен – добрый и мудрый сказочник, сказки которого любят дети и взрослые. А сейчас мы проведём викторину, проверим ваше домашнее задание: рассмотрим ваши иллюстрации к сказкам, вспомним названия сказок, назовём героев, вспомним содержание отрывка, которые вы иллюстрировали и прочитаем выразительно несколько отрывков.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Размещено в рубрике Методические заметки
.