twitter
Больше полезных знаний и первокласнику и старшекласнику!
rss

Twitter Delicious Facebook Digg Stumbleupon в закладки
20 Апр

Урок внеклассного чтения в 6-м классе. Б.Полевой. «Повесть о настоящем человеке»

Арсланова Рафиля Сабирзяновна, учитель русского языка и литературы
МБОУ «Гимназия №2» имени Баки Урманче г. Нижнекамска Республики Татарстан

Тема: Героизм летчика Алексея Мересьева.

Цели: Развитие связной речи; пробудить интерес к изучению произведения; способствовать формированию аналитического мышления; создать условия для самостоятельной творческой
деятельности; помочь учащимся осознать истоки героизма Мересьева.

Методы: Выборочное выразительное чтение, беседа.

Оборудование: тексты «Повесть о настоящем человеке», иллюстрации к повести художника Николая Жукова, компьютерная презентация с портретами автора и прототипа главного героя.

Ход урока:
Мотивация:
Мы сегодня поговорим об удивительной книге Б.Полевого «Повесть о настоящем человеке». Накануне дня Победы вспомним героев Великой Отечественной войны. Пусть этот урок будет данью памяти всем защитникам Отечества. (см. 2 слайд)

Вспомним, как была создана повесть? Что говорится об этом в послесловии?

-В 1943 г. на полевом аэродроме под Орлом писатель впервые встретился со своим героем; до самого рассвета слушал и записывал (исписал 2 ученические тетради) рассказ летчика о своей жизни. После окончания войны Б.Полевой привез эти тетради в Нюрнберг, где в качестве специального корреспондента «Правды» присутствовал на процессе над главными военными преступниками (стр.318-319 зачитать цитаты)

Почему в повести несколько изменена фамилия летчика?

-Многое автор не успел записать, многое потерялось в памяти, многое умолчал тогда Алексей Маресьев.
«Не имея возможности строго придерживаться фактов, я слегка изменил фамилию героя и дал новые имена тем, кто помогал ему на трудном пути его подвига»

Какое впечатление произвела на вас повесть?
Какие эпизоды запомнились особенно?
О каких героях Великой Отечественной войны вы еще знаете?

-Летчики Магуба Сыртланова , Марина Раскова, Полина Осипенко, Валентина Гризодубова ,
Михаил Девятаев и др.

2 Беседа по содержанию:
(в ходе урока заполняется таблица)
(см. 5 слайд)

Название частей
Места действий
Герои повести
Часть 1
Путь к своим
Оккупированная фашистами территория
Жители деревни Плавни, Алексей Мересьев
Часть 2
Борьба за возвращение в строй
Тыл. Московский госпиталь
Раненые бойцы, командиры . комиссар Воробьев, воен.врач Василий Васильевич, медсестра Клавдия Михайловна, А.Мересьев
Часть 3
Победа над собой
Тыл. Военный санаторий. Школа тренировочных полетов
Выздоравливающие летчики, медперсонал, инструктор Наумов, А.Мересьев
Часть 4
Снова в строю
Фронт. Бои с фашистами
Летчики, А. Мересьев

Вспомним самое начало повести. Определим место и время действия.

-Конец зимы, начало весны. 1942 год. Район Старой Руссы.

У вас все надежно закрыто! Устанавливаем надежные замки врезные для входных дверей

Страницы: 1 2 3 4

Размещено в рубрике Методические заметки
.