СЦЕНАРИЙ УРОКА – КОНКУРСА В ФОРМЕ ЛИТЕРАТУРНОГО ЭРУДИЦИОНА «ПО СТРАНИЦАМ ЛИТЕРАТУРЫ 19 ВЕКА» (10 КЛАСС)
Симонова Нина Петровна, МОУ «СОШ № 9 с углубленным изучением предметов физико-математического профиля», Г. Краснотурьинск, Свердловская область
предмет (направленность): литература
Возраст детей: 10 класс
Место проведения: класс
Ключевые слова: ученик-читатель, самостоятельное чтение, развитие творческих способностей, любовь к художественной книге, к классике, атмосфера «погружения» в творчество писателя Л.Н.Толстого.
Цель: формировать профессиональные качества творческого читателя.
Задачи:
Закрепить и углубить знания, полученные учащимися в процессе изучения литературы в школе и самостоятельно;
Создать атмосферу «погружения» в творчество писателя;
Способствовать повышению интереса к литературе;
Развивать и совершенствовать коммуникативную, языковую компетенции;
Учить учащихся отстаивать свою точку зрения, делать это тактично, аргументированно;
Воспитывать:
- любовь к художественной книге, к классике;
- уверенность в себе, в свои силы, волю к победе;
- чувство коллективизма.
Оборудование: презентация, портреты писателей, карточки-жетоны, сигнальные карточки, памятные призы-медали, сделанные художниками класса.
Предварительная работа:
Класс делиться на пять групп:
- первая группа – жюри (готовят вопросы к литературной игре);
- вторая группа - художники, пресс-центр (готовят вопросы к литературной игре, рисуют памятные призы-медали, делают заготовки к табло «Результаты игры»);
- третья, четвёртая, пятая группы - команды, которые готовят занимательные литературные вопросы сопернику, изучают творчество Л.Н.Толстого;
Учитель литературы консультирует все творческие группы учащихся;
Учащиеся пишут домашнее сочинение-эссе « Эта обыкновенная необыкновенная классика».
Члены пресс-центра готовят специальное табло, с помощью которого будут освещать конкурс (можно с помощью компьютера)
Ход литературной игры- конкурса.
1. Вступительное слово учителя литературы (учитель зачитывает отрывки из ученических сочинений-эссе).
2. Пролог эрудициона (игру ведут учащиеся, 2-3 чел.)
Приветственное слово ведущих игры, например:
1 ведущий:
- Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы проводим конкурс знатоков русской литературы, который назвали эрудиционом. Надеемся, что это будет конкурс знаний, находчивости, хорошего настроения.
2 ведущий:
- Наш конкурс судят: первое жюри, в его состав входят учителя и учащихся 10 класса;
второе жюри – жюри зрительских симпатий, это вы – болельщики. Сейчас вы получите карточку-жетон, на которой по окончании конкурса напишите номер участника игры, понравившегося вам своими ответами.
3 ведущий:
- За правильный ответ участники и каждая команда получают 5 баллов; за оригинальность, находчивость прибавляется дополнительный бал.
1 ведущий: