В классе каждый ученик- это личность со своими особенностями, интересами, возможностями и потребностями. Любой из нас - часть социума, живущего по определенным законам вежливости и уважения. Поэтому учителю каждый день нужно учить слушать и слышать одноклассников, уважать друг друга, радоваться успехам и преодолевать трудности, соблюдать правила безопасного поведения. Эта работа проводится в учебное время и во время внеклассных мероприятий.
В беседе на первом классном часе нужно повторить основные правила поведения в школе, межличностного общения и уважения. Итогом работы должно стать оформление специальной страницы дневника. Можно предложить несколько вариантов на выбор: перечень, рисунки или фотографии. Работа может выполнятся индивидуально, в группах или коллективно.
IV Чему я учусь на уроках по всем предметам .
Цель: формирование общеучебных умений: организовывать свои дела, пользоваться информацией, оценивать то, что происходит вокруг, общаться. Главное, что учебные достижения оценивает не только учитель, но и сам ученик.
V Чему я обязательно научусь на уроках по отдельным предметам в этом учебном году( предметные умения 2 класс) .
Перечень предметных умений, которыми ученик может овладеть на уроках по каждому предмету в отдельности.[2]
VI Дневник наблюдений за погодой.
Первичные наблюдения за погодой учащиеся проводили в 1 классе, работая с тетрадью «Мои первые опыты 1-й и 2-й классы» .(авт .И.И. Курапова .изд. Баласс) Во втором классе наблюдения проводятся ежедневно за 5-10 мин.до начала уроков. Это можно поручить:
- по желанию учащегося ( на определенный срок)
- слабоуспевающему ученику ( для повышение самооценки)
- дежурному по классу
В конце каждого месяца итоги заносятся в таблицу, анализ которой позволяет детям лучше понимать сезонные изменения в природе.
VII Таблица требований: Мои достижения по каждому предмету.
Предметные умения сгруппированы по линиям развития, что позволяет всем учащимся увидеть практическую значимость каждого предмета. В конце каждой четверти ученик может оценить свои достижения, таким образом определяя , чему он научился и чему нужно учиться ещё .[3]
VIII Чему я научился на уроках по всем предметам в этом учебном году
( общеучебные умения)
Развитие общеучебных умений оценивается в конце года. Ученик может затрудняться в самооценке или она может не совпадать с подтверждением учителя, поэтому необходимо постоянно работать над этой проблемой. Обучение по системе «Школа 2100» должно быть комфортным и вызывать у детей положительнее эмоции.
IX Сведения об успеваемости за учебный год.