М.А.Курочкина, учитель начальных классов
ГБОУ СОШ № 149,
город Санкт- Петербург, Россия
Работа с «Дневником школьника» для 2 класса
по системе «ШКОЛА 2100»
Неотъемлемыми составляющими любой образовательной системы являются контроль и оценивание. Авторский коллектив системы «Школа 2100» создали модель оценивания учебных достижений учащихся с указанием всех требований с позиции личностного ориентированного обучения. Эта технология способствует формированию и развитию контрольно-оценочной самостоятельности учащихся, делает оценку дифференцированной, содержательной, объективной. [1]
В УМК «Школа 2100» для 2 класса входит надпредметное издание «Дневник школьника». (Авторы Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, А.А. Вахрушев, изд. Баласс, 2012-128с., ил.) Данное пособие объединяет элементы традиционного дневника и еженедельника первоклассника, с которым учащиеся уже работали в течение первого учебного года.(«Личный еженедельник первоклассника»)
На каждом недельном развороте есть место для:
- расписания уроков и занятий на каждый день
- записи домашнего задания и результатов наблюдений за погодой
- переписки учителя и родителей для постоянного взаимодействия
- оценки своих успехов в конце учебного дня и недели
Цели и задачи дневника школьника:
- продолжать формировать целостную систему деятельности и личной ответственности учащихся;
- развивать и воспитывать интеллектуальную, творческую личность;
- развивать организационные умения, умения самоконтроля и самооценки;
-учить наблюдать за природой;
- способствовать постоянному взаимодействию с родителями.
Основные рубрики дневника школьника:
I Инструкция по ведению дневника.
В первые учебные учащиеся под руководством учителя вспоминают и повторяют правила ведения дневника:
- заполнение расписания
- условные знаки и обозначения
- критерии оценки своих успехов
II Что я хочу рассказать о себе.
Кроме основных сведений ребенок может сообщить о своих любимых предметах, занятиях в школе и вне школы, может зафиксировать свои желания и стремления на этот учебный год. Эта рубрика дневника направлена на формирование умения планировать свою работу, завтрашний день, неделю, определять ближайшие цели, к которым следует стремиться.
III Наши правила школьной жизни.