twitter
Больше полезных знаний и первокласнику и старшекласнику!
rss

Twitter Delicious Facebook Digg Stumbleupon в закладки
13 Сен

М.А.Курочкина, учитель начальных классов

ГБОУ СОШ № 149,

город  Санкт- Петербург, Россия

Работа с «Дневником школьника» для 2 класса

по системе «ШКОЛА 2100»

Неотъемлемыми  составляющими любой образовательной системы являются контроль и оценивание. Авторский коллектив системы «Школа 2100» создали модель оценивания учебных достижений учащихся с указанием всех требований с позиции личностного ориентированного обучения. Эта технология способствует формированию и развитию контрольно-оценочной самостоятельности учащихся, делает оценку дифференцированной, содержательной,  объективной. [1]

В УМК «Школа 2100» для 2 класса входит надпредметное издание «Дневник школьника». (Авторы Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, А.А. Вахрушев, изд. Баласс, 2012-128с., ил.) Данное  пособие объединяет  элементы традиционного дневника  и еженедельника первоклассника, с которым учащиеся уже работали в течение первого учебного года.(«Личный еженедельник первоклассника»)

На каждом недельном развороте есть место для:

  • расписания уроков и занятий на каждый день
  • записи домашнего задания и результатов наблюдений за погодой
  • переписки учителя и родителей для постоянного взаимодействия
  • оценки своих успехов в конце учебного дня и недели

Цели и задачи дневника школьника:

- продолжать формировать целостную систему деятельности и личной ответственности учащихся;

- развивать и воспитывать интеллектуальную, творческую личность;

- развивать организационные умения,  умения самоконтроля и самооценки;

-учить наблюдать за природой;

- способствовать постоянному взаимодействию с родителями.

Основные рубрики дневника школьника:

I Инструкция по ведению дневника.

В первые  учебные   учащиеся под руководством учителя  вспоминают и повторяют правила ведения дневника:

  • заполнение расписания
  • условные знаки и обозначения
  • критерии оценки своих  успехов

II Что я хочу рассказать о себе.

Кроме основных сведений ребенок может сообщить о своих любимых предметах, занятиях в школе и вне школы, может зафиксировать свои желания и стремления  на этот учебный год. Эта рубрика  дневника направлена  на формирование умения планировать свою работу, завтрашний день, неделю, определять ближайшие цели, к которым следует стремиться.

III Наши правила  школьной жизни.

Страницы: 1 2 3

Размещено в рубрике Методические заметки
.