Румянцева Людмила Евгеньевна, МОУ «Тургиновская СОШ», учитель истории, Калининский район Тверской области
Предмет (направленность): история.
Возраст детей: 6 класс.
Место проведения: класс.
Подготовительная работа:
- изучение литературы по теме урока;
- просмотр электронного учебника «История средних веков»;
- анализ собранной информации;
- распределение обучающихся по группам;
- подготовка дифференцированных заданий.
Оборудование:
- контурные карты;
- карточки с заданиями;
- иллюстрационный материал.
- Учитель: - Ребята, многие из вас, как и я, любят путешествовать. Но какое же путешествие может быть в середине учебного года? И, вот, вспомнились слова А.Твардовского:
Есть два разряда путешествий.
Один – пускаться с места вдаль,
Другой – сидеть себе на месте,
Листать тихонько календарь.
Сегодня мы совершим путешествие в средневековый европейский город. Что нам нужно знать для успешного путешествия? Правильно – особенности средневековых городов. И наша задача – закрепить знания, полученные по этой теме на предыдущих уроках, их систематизация, обобщение и углубление по некоторым вопросам Всеобщей истории. Выяснить, насколько хорошо мы знаем особенности средневековых городов, нам помогут задания, которые вам предстоит выполнить.
- Игра-путешествие.
Учитель: - Итак, наше первое задание. Прежде чем мы приступим к его выполнению, уважаемые капитаны, представьте свои команды. (Учитель записывает название команд на доске).
- Первое задание позволит выяснить насколько хорошо вы умеете работать с картой. (С помощью мультимедийного проектора на экран выводится карта средневековой Европы). Капитаны, подойдите к столу (получают карточки с картой).
- На полученных вами картах изображены границы государств, реки которые протекают на их территории. Ваша задача - написать названия городов, отмеченных на карте цифрами (по 7 городов на каждой карточке). На выполнение задания командам отводится 3-4 минуты. После чего капитаны сдают карточки с ответами жюри.
За каждый правильно названный город – 1 балл. Максимум – 7 баллов.
- Пока жюри проверяет ваши работы, вам предстоит справиться с новым заданием.
Во втором задании – вам нужно будет показать свое умение объяснять событие без слов – с помощью жестов. Перед вами карточки, в которых описывается ситуация, которая могла происходить в средневековом городе (см. Приложение.). За три минуты командам необходимо подготовить объяснение этого события для команды-соперницы (без слов). Задача команды-соперницы – отгадать изображаемое событие.