twitter
Больше полезных знаний и первокласнику и старшекласнику!
rss

Twitter Delicious Facebook Digg Stumbleupon в закладки
20 Апр

Ответы учащихся(5-6 человек, следить ,чтобы не сбивались на очень подробный пересказ, цитаты были короткими и точными).
10. Учитель: Конечно, это важные моменты и для героя, и для автора. Но не только о
Своей тяжелой жизни без семьи хотел поведать рассказчик, главное – это рассказ об
учителе, точнее об учительнице.
Вопрос классу: почему я так считаю?
Ответы учащихся: ( обязательно- вспомнить посвящение, начало рассказа)
11. Разговор о Лидии Михайловне. Задания учащимся:
1 ряд - Вспомните и расскажите, какой была Л.М.? Какое впечатление она производила
на героя?
2 ряд – Почему именно рассказчика учительница выбрала для своих занятий? Случайно
ли? Как она сама объясняет это?
3 ряд – Почему Л.М. решилась на игру в «замеряшки»? Как вы расцениваете ее
поступок? Чего боялся мальчик?
Ответы учащихся ( На подготовку можно дать 2-3 минуты)
Во время ответа демонстрируются слайды №7 и №8 (можно обсудить описание и
настоящую внешность на фото).
12. После обсуждения вопрос классу: Какой все-таки главный урок дала Л.М.
мальчику? Почему она осталась в его сердце на всю жизнь?
Ответы учащихся ( обратить внимание на записи на доске)
Демонстрируется слайд №9 («Уроки доброты», разбираются слова Сухомлинского)
13. К истории рассказа в жизни автора и его настоящей учительницы
Демонстрация слайда №10 (чтение и обсуждение)
14. Выводы урока .Слайд №11 . Почему так считает В.Г. Распутин?
15. Итоги урока. Рефлексия (если останется время), оценки.
Д/з: рассказ В. Астафьева «Конь с розовой гривой» (чтение)

Страницы: 1 2

Размещено в рубрике Методические заметки
.