twitter
Больше полезных знаний и первокласнику и старшекласнику!
rss

Twitter Delicious Facebook Digg Stumbleupon в закладки
20 Апр

Урок, посвященный 75-летию Валентина Григорьевича Распутина.

(по рассказу «Уроки французского»)
Цель: развитие интереса к творчеству В.Г.Распутина, анализ рассказа «Уроки французского».
Задачи: а) формирование умения анализа текста, выбора цитат, подтверждающих собственные мысли.
б) развитие коммуникативных навыков, самостоятельного критического мышления.
в) закрепление нравственных понятий, которым необходимо следовать в собственной жизни.
Во время урока идет работа с презентацией. На доске записаны следующие слова, которые обсуждаются во время урока:
Писатель-классик; автобиографический рассказ; духовная память, духовный опыт человека.
Милосердие, гуманность, сострадание, понимание, отзывчивость.
Порядочность, доброта, справедливость, честность
Ход урока.
1. Оргмомент.
2. Слово учителя (демонстрация слайда №1):
Сегодня ,15 марта, отмечает свой 75-й день рождения русский советский писатель Валентин Григорьевич Распутин. Сегодня и в ближайшее время во многих российских школах и прежде всего в Сибири, в Прибайкалье, учащиеся будут говорить о творчестве писателя.
Заслуги В.Г. Распутина велики. Посмотрите, как значителен перечень наград,
которых удостоен писатель (демонстрация слайда №2)
Уже при жизни он признан писателем-классиком.
3. Вопрос классу:
Как вы думаете, что нужно для этого? Каковы должны быть заслуги?
Ответы учащихся (предположительно, о темах произведений, их проблемах, идеях)
4. Демонстрация слайда №3. Читаем слова писателя. Помогают ли они нам лучше понять, в чем видит писатель главное и почему так ценят его творчество?
Ответы учащихся ( главное –должны выделить важность доброты, благородства)
5. Демонстрация слайда №4 Учитель: Здесь представлены некоторые книги В.Г.Распутина. Конечно, ваш читательский опыт пока еще невелик.
6. Вопрос классу: Вы прочитали всего один, хотя и довольно-таки большой рассказ. Какой именно? Найдем на слайде.
Кто-то из учащихся находит и показывает.
Следующие вопросы:
Каковы ваши впечатления?
Чем интересен рассказ?
Оставляет ли он читателя равнодушным?
Ответы учащихся (предположительно, с положительной оценкой, сочувствием к герою)
7. Что заставило В.Г.Распутина написать этот рассказ?
Ответы уч-ся (воспоминания о детстве и т-д)
Демонстрируется слайд №5
8.Учитель обращает их внимание на записи на доске: автобиографический рассказ, духовная память, духовный опыт человека и на цитату на стр.108 учебника: «Я написал этот рассказ в надежде, что преподанные мне в свое время уроки лягут на душу как маленького, так и взрослого читателя».
9. Учитель: На нашем первом уроке мы большое внимание уделяли самостоятельной жизни героя, его общению с ровесниками.
Вопрос классу: Какие моменты рассказа, посвященные этому, остались в вашей памяти. Назовите их, процитируйте наиболее запомнившиеся фразы, слова, передающие состояние мальчика, его мысли о своей жизни.
Демонстрируется слайд №6

Правило боя 2017 фильм смотреть - смотреть Правило боя в hd качестве kinogo.ru.

Страницы: 1 2

Размещено в рубрике Методические заметки
.