В ходе работы над проектом большинство учеников неоднократно подходили ко мне и спрашивали, как правильнее построить фразу, какое слово лучше использовать, таким образом была достигнута образовательная цель проекта: активизировать навыки в ходе самостоятельной работы.
Проектные технологии могут быть эффективно использованы в проведении внеклассных мероприятий. Первый раз в нашей школе мной был проведено празднования Halloween в ходе изучения национальных традиций англоговорящих стран. В ходе подготовке мероприятия были задействованы ученики трех восьмых и одного девятого класса. Ученики долго готовили костюмы, самостоятельно оформляли актовый зал, изготовили большое количество традиционных поделок.
В ходе подготовки спектакля ученикам пришлось выучить огромное количество новых слов и выражений, стихов, что безусловно обогатило их знания. Но на мой взгляд, важнейшим элементом активизации навыков стали игры, частично придуманные учащимися, частично – мной. Например, традиционная американская игра с кукурузными зернами, игра «Найди тыкву», игры с апельсинами и воздушными шарами, которые потребовали от учеников вспомнить пословицы, стихи. Большой отклик вызвал проводимый целиком на английском языке конкурс на самую страшную историю, потребовавший применения навыков устной речи и восприятия на слух. Вопреки ожиданиям дети поняли все! Истории дети придумывали и готовили самостоятельно.
Заинтересовывая ребят, предлагая им самостоятельно решать задачи, учителя могут добиться больших успехов работе с детьми. Детей привлекают нетрадиционные методы, они с желанием и энтузиазмом готовятся к проектным урокам и внеклассным мероприятиям. В качестве примера хочу приложить план – конспект одного из уроков, завершавших работу над ученическим проектом.
Гакинульян С.А., учитель английского языка МКОУ СОШ №1 г. Кисловодска
ECOLOGY: THE EARTH IS OUR HOME
Осмысление глобальных проблем современности на уроках английского языка. Учитель Гакинульян С.А.
План-конспект открытого урока в 8 классе.
Цель урока:
- формирование глобального подхода к проблемам окружающей среды;
- формирование творческого и критического мышления учащихся через дискуссию;
- научить школьников бережно относиться к окружающей среде.
Задачи урока:
- активизация лексики по теме «Экология» и ранее изученных лексико-грамматических конструкций;
- обобщить полученную информацию по проблемам экологии.
Оснащение и оборудование: лозунги, плакаты, видеофильм, аппаратура,
стенгазета.
Время урока: 40 мин
Вид урока: урок-конференция
Ход урока:
Вступительное слово учителя: