Ученические проекты, как известно, призваны внести в довольно монотонную учебную деятельность живость и динамизм, повысить мотивацию учащихся к учебной деятельности, приблизить школьные знания к реальной жизни. Метод проектов развивает культуру работы с информацией, исследовательские навыки, это поможет впоследствии успешнее адаптироваться к быстро меняющимся условиям жизни. Для большинства школьников английский язык – трудный предмет. Взрослые понимают, что иностранный язык необходим для успешной будущей карьеры, а дети не всегда и не все это осознают, поэтому проектная технология для изучения иностранного языка – большое подспорье в повышении интереса к изучению предмета.
Проектные технологии в обучении предмету позволяют использовать несколько методов одновременно, поэтому эффективность их намного выше, чем использование одного метода в обучении. Использовать проекты лучше всего как подведение итога в изучении большого раздела, так как они требуют от ученика мобилизации всех полученных знаний как при изучении самого раздела учебника, так и полученных ранее. Урок с использованием проектных технологий таким образом становится своеобразным промежуточным экзаменом, позволяет учителю увидеть реальные итоги работы с детьми, понять, что стало навыком и где есть пробелы в знаниях.
Тему первого проекта подсказал английский учебный комплекс «Headway», правда, я взяла оттуда лишь общую канву и направления поиска, остальная часть проекта стала плодом работы самих учеников. В проект «Английский и я» вошли две главные темы: «Роль английского языка в мире» и «Английский в моей жизни». Я предложила группам учащихся, объединившихся по желанию, провести исследования в определенных областях. Они должны были выяснить. Почему английский язык столь важен в современном мире, как он используется в международном общении, в каких профессиях используется английский язык, найти примеры использования английского языка в нашей стране, что сами дети думают о международной роли английского языка. Результаты своей работы они должны были отразить в общей стенгазете и подтвердить примерами и иллюстрациями. Главными критериями моей оценки этой работы были оригинальность, точность и обоснованность. Вторая часть проекта затронула вопросы, касающиеся лично самих учеников. Им был предложен перечень вопросов, из которые они выбирали для себя наиболее интересные для каждого из них:
- Использовали ли вы когда-нибудь английский язык вне школы, для чего и когда?
- Соприкасаетесь ли вы где - нибудь с английским?
- Были ли вы когда-нибудь в англоговорящей стране?
- Слушаете ли песни или передачи на английском языке, смотрите ли фильмы на английском языке?
- Говорит ли кто-нибудь в вашей семье на английском языке?
- Думаете ли вы, что вы когда-нибудь воспользуетесь полученными знаниями английского языка?