twitter
Больше полезных знаний и первокласнику и старшекласнику!
rss

Twitter Delicious Facebook Digg Stumbleupon в закладки
31 Мар

Педагогическая мастерская по литературе в 10 классе

Задачи:
- научить учащихся видеть и формулировать центральную проблему рассказа;
- развивать коммуникативные навыки;
- формировать в сознании учащихся понятие о нравственной шкале ценностей;
- воспитывать культуру общения, уважительное отношение к мнению другого человека.
Оборудование: DVD оборудование, художественный фильм К.Шахназарова «Курьер», магнитная доска, медицинские шапочки, раздаточные материалы, тексты.
Эпиграф к уроку: «Будет и того, что болезнь указана, а как ее излечить – это уж Бог знает! ( М.Ю.Лермонтов)».
Ход урока
1. Индуктор.
- Нарисуйте свою мечту. Подпишите рисунок.
2. Социализация.
- Прежде, чем вы представите свои работы, посмотрите отрывок о заветных желаниях героев фильма Карена Шахназарова «Курьер».
- Почему желание главного героя вызывает такую реакцию?
- На какие две группы можно разделить все заветные желания, мечты?
- Определите, к какой группе относится ваша мечта. В соответствие с этим прикрепите рисунок на правую или левую доску.
3. Создание творческого продукта.
(Учитель предлагает учащимся перевоплотиться в медицинских работников.)
- Уважаемые доктора, сегодня на медицинском консилиуме мы обсуждаем сложный, но интересный случай болезни. Это пациент доктора А.П.Чехова. Главный герой истории, рассказанной ветеринарным врачом Иваном Ивановичем, болен. Но чем? и какова причина этой болезни? Это и предстоит нам выяснить.
- Представим себе, что рассказ «Крыжовник» - история болезни. Заполните карту пациента (2 первые колонки).
(Учитель читает отрывок из рассказа, учащиеся заполняют таблицу.)
Симптомы
История болезни
Диагноз
Изображает из себя барина,
высокомерно говорит о простом народе, постарел, растолстел, того гляди «хрюкнет в одеяло», ничем не интересуется, кроме крыжовника.

Хотел вернуться на природу - купить свое имение - тоскливая служба в казенной палате - мечта о крыжовнике –жадность - женитьба - смерть жены - покупка имения – крыжовник - счастье.

Работа в группе.
- Попытайтесь определить, когда и в чем ошибся Николай Иванович? Выберите из предложенных афоризмов тот, который может быть записан в качестве диагноза в 3 колонку таблицы. Объясните свою позицию в небольшом сочинении-рассуждении.
1) Цель не оправдывает средства.
2) Счастье портит человека.
3) Приземленные мечты приземляют душу.
4) Из грязи вылез в князи.

4. Социализация. Учащиеся читают свои работы в группах. Одну работу от группы представляют всем. Ученики ведут «трехчастные дневники».
Проблема
Позиция докладчика
Моя точка зрения

(Примеры выступлений.

Сантехник Севастополь доска объявлений города Севастополя установка Сантехники.

Страницы: 1 2 3

Размещено в рубрике Методические заметки
.