twitter
Больше полезных знаний и первокласнику и старшекласнику!
rss

Twitter Delicious Facebook Digg Stumbleupon в закладки
31 Мар

Урок внеклассного чтения в 7 классе
«Наставникам, хранящим юность нашу…»
(по рассказу Юрия Бондарева «Простите нас»)

Подготовила
учитель русского языка и литературы
Орлова Людмила Анатольевна

МОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 30» го Саранск

Саранск 2010

Тема: «Наставникам, хранящим юность нашу».

Цели: ввести в круг чтения учеников произведения о школе, учителях;
формировать навыки анализа художественного текста с выявлением мотивов поведения героя;
содействовать обретению учащимися через литературное произведение нравственных знаний о памяти, долге, совести, благодарности, формированию нравственных ориентиров;
продолжить работу над созданием эйдос-конспекта на основе анализа текста.
Оборудование: портрет Ю.Бондарева, фрагменты текста рассказа.

Оформление доски: Тема –
Эпиграф: Наставникам, хранившим юность нашу,
Всем честию, и мертвым и живым,
К устам подъяв признательную чашу,
Не помня зла, за благо воздадим. (А.Пушкин)

Ход урока.

Вступительное слово.
Ребята, во вступлении к нашему уроку я хочу сказать о времени. О быстротекущем времени. Оно летит, заставляя нас успевать, приноравливаться. Поверьте мне – с каждым годом оно летит все быстрее и быстрее. И когда-нибудь человек испытывает потребность сбавить шаг, остановиться. И оглянуться. И спросить себя: куда путь держу? Не сбился ли с пути? Следую я тем ориентирам, к которым направляли меня мои наставники?
- Как вы понимаете слово наставник? Кто может быть наставником для человека?
(Родитель, учитель, любой человек, направляющий, наставляющий на жизненном пути.)

Наш урок сегодня по рассказу Ю.Бондарева «Простите нас» (Запись темы)
Эпиграфом к уроку взяты слова Пушкина (чтение учеником) недаром. Когда-то Пушкин обращался к директору лицея, учителю и наставнику лицеистов Энгельгардту с такими словами (записано на боковой доске): «Приятно мне думать, что, увидя в книге Ваших воспоминаний и мое имя между именами молодых людей, обязанных Вам счастливейшими годами жизни их, Вы скажете: «В Лицее не было неблагодарных».

- А мы с вами всегда ли благодарны? Всегда ли вы благодарны тем, кто учит вас, наставляет, воспитывает, вкладывает в вас душу – своим наставникам – школьным учителям? Об этом задумываешься, когда читаешь рассказ Бондарева «Простите нас».

Беседа по рассказу.
1. Текст рассказа прочитан нами заранее, у вас на столах фрагменты, вторая его часть. В ходе работы вы можете строить цепочку из слов анализа произведения или из слов текста, т.е. составлять оборотную сторону ЭК.

2. Представьте главного героя.
(Павел Георгиевич Сафонов - инженер-конструктор большого завода, известный, уважаемый человек, привыкший к своей известности и славе.

3. Как оказался этот преуспевающий человек, столичный житель, в безвестном маленьком степном городке?
(Это был город его детства, в котором не осталось его

Страницы: 1 2 3

Размещено в рубрике Методические заметки
.