- А теперь подарите классу 2 слова от каждой группы, которые на ваш взгляд наиболее точно отражают понятие «добро»
Добро Зло
слайд 1
- Назовите антоним к слову «добро»-зло
-Какие ассоциации, чувства вызывает у вас это слово?
II
У каждой группы есть конверт с пословицами о добре и зле.
Задание группе:
-Собрать из отдельных слов пословицу
-Обсудить в группе ее смысл
-Прикрепить на доске и объяснить
Добро век не забудется.
Доброе слово лечит, а злое калечит.
Худо тому, кто добра не делает никому.
Проверка слайд 2
У: Молодцы, пословицы у вас получились.
Легко или трудно быть добрым?
Как в жизни определить, где добро, а где зло?
И какого человека мы можем назвать добрым, попытаемся выяснить на примере сказки «Волшебник изумрудного города».
Во всех сказках мы встречаемся с этими понятиями. И эта сказка не исключение.
III
-Кто автор этой сказки?
Александр Мелентьевич Волков родился в 1891 году. слайд 3
Отец писателя служил в Усть-Каменогорске фельдфебелем, мать работала портнихой. В старой крепости маленький Саша Волков знал все закоулки. В Усть-Каменогорске A.M. Волков работал преподавателем педагогического техникума. В 40 лет надумал учить теоретическую математику. Попутно освоил четыре иностранных языка.
Упражняясь в английском, Александр Мелентьевич прочел и перевел на русский язык американскую детскую повесть «Волшебник из страны Оз». Затем по мотивам этой повести он сочинил и свою сказочную историю, которую назвал «Волшебник изумрудного города». Этой книге досталась счастливая судьба. Сказку Волкова перевели на 30 языков. Сегодня тиражи «Волшебника» насчитывают миллионы экземпляров.
слайд 4
IV
-Дома вы должны были выбрать название своей команде. Объявите его, объясните значение слова.
-Жителям какой страны жилось хорошо? Почему?
Жевуны Мигуны Болтуны
V
-Давайте ненадолго заглянем в эту сказку.(иллюстрация) слайд 5
-Кто здесь изображен и какой момент сказки запечатлен?
-Что было дальше?
-Как можем подписать эту иллюстрацию?
VI
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39