а) Вопросы ко всему тексту: почему состарились Дом и Сад? Сбылись ли их надежды? Какие чувства вы испытали, прочитав сказку? Почему? Почему изменилась жизнь дома и Сада?
б) Творческие задания.
Продолжите сказку, напишите, почему так вышло, что жизнь дома и Сада изменилась. (Напишите, что вам стало ясно.)
- 4. Домашнее задание.
Напишите письмо Человеку: что вам хочется ему сказать. (Возьмите интервью у Человека).
При использовании данной стратегии работы с текстом учителю следует соблюдать некоторые условия:
1) Содержание художественного произведения не должно быть знакомо учащимся. (Тексты учитель берет из хрестоматии по литературному чтению или печатает на отдельных листах бумаги. Перед чтением учителб обязательно должен выявить тех, кто уже читал данное произведение, и исключить их из работы по указанной стратегии, предложив индивидуальные задания).
2) Текст предварительно делится учителем на части (они могут быть разными по объему, но внутри каждого отрывка должно сохраняться смысловое единство).
3) Предположения, высказываемые детьми, не должны подвергаться осуждению, критике ни в какой форме. Наоборот, учитель благодарит детей за каждую высказанную версию.
Использование различных вариантов построения уроков, нетрадиционного восхождения от непосредственного восприятия художественного произведения к выработке собственного отношения к прочитанному усилит творческую направленность уроков литературного чтения, повысит интерес к ним и к чтению вообще.
ЛИТЕРАТУРА
1. Загашев И.О. Учим детей мыслить критически/ И.О.Загашев, С.И.Заир-Бек, И.В.Муштавинская. – 2-е изд. – СПб: «Альянс «Дельта», 2009.
2. Заир-Бек С.И. Развитие критического мышления на уроке /пособие для учителя/ С.И.Заир-Бек, И.В.Муштавинская. – М.: Просвещение, 2008.
3.Н.Н.Максимук. Читаем, размышляем, прогнозируем. Журнал «Пачатковая школа» №5, 2011.
Н. В. Фролова
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
«Дом детского творчества»
Моё педагогическое кредо
«Ни одной человеческой чёрточки природа
не отшлифовывает – она только закладывает,
а отшлифовывать нам – родителям, педагогам, обществу»
Н.В. Фролова,
педагог дополнительного образования
Фролова Наталья Валентиновна, педагог дополнительного образования Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Дом детского творчества». Педагогический стаж моей работы 19 лет. В Доме детского творчества работаю с 2008 года.
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39