8-9 класс. Учащиеся готовы к самостоятельным исследованиям. Им можно предложить простые исследовательские работы по наблюдению за биологическими объектами, фиксированию их особенностей, сравнению объектов природы, мониторингу окружающей среды по живым организмам. Методики таких исследований могут быть взяты из разнообразной литературы, предлагаемой издательствами. Особый интерес вызывает у учащихся 9 классов изучение своего организма и здорового образа жизни. Работы с такой тематикой способствуют активизации интереса к изучаемому предмету.
Кроме работы на базе школы можно предложить выезд в экологический лагерь с целью обучения исследовательской деятельности. Такой лагерь может быть организован на базе заповедника, турбазы или лесничества. Детский экологический центр «Экосистема» предлагает программу обучения выполнения исследовательских работ на своей базе. Учащиеся с удовольствием выезжают на трехдневные практики.
Очень важным условием на данном этапе является публичное представление результатов работы. И хотя многие ученики боятся и стесняются выступать с результатами исследовательских работ, с помощью учителя пересилив себя и подготовив правильное выступление, они получают большое моральное удовлетворение, понимание значимости своей деятельности и важный толчок к продолжению самостоятельного исследования.
9-11 классы. Для выполнения учащимися исследовательских работ и представления их на различных конференциях и конкурсах важную роль играет в этом возрасте практическое применение полученных результатов. Важно, чтобы полученные результаты были в дальнейшем востребованы какими-либо организациями и применены в практической деятельности. Если же автор работы знает, что все что он изучит, никто не примет всерьез и не станет внедрять в практику охраны природы или экологии. Такая работа выполняется с меньшим интересом, а иногда и достаточно формально.
При выборе темы очень важно, что бы учащийся сам имел интерес к её изучению и технические возможности к её реализации. Так же очень важна роль руководителя, его знания методики организации исследовательской работы школьников, различных научных методов наблюдения и умения направлять деятельность ученика на выполнение работы полностью. И ещё очень важно стремление учителя помочь своим ученикам реализовать себя в жизни.
Методика работы с текстом с использованием технологии развития критического мышления
Урок чтения должен удивлять и захватывать. Удивлять и захватывать не только содержанием художественного произведения, но и необычной структурой, разнообразными интересными исследовательскими заданиями по работе с текстом, организацией творческой деятельности.
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39