twitter
Больше полезных знаний и первокласнику и старшекласнику!
rss

Twitter Delicious Facebook Digg Stumbleupon в закладки
31 Мар

2) Учитель: Александр - какова мифологическая семантика этого имени? Отразилась ли она на судьбе героя?
ПО: Имя Александр означает «защитник». На протяжении всей жизни Александр Невский защищал Русскую землю от захватчиков.
3) Учитель: Благоверного - как понимать это определение?
ПО: - верного благу государства;
- верный благим делам, христианским истинам.
4) Учитель: Домочадцев - кого так называли? Сохранилось ли это слово в современном языке?
ПО: Домочадец - приближенный к князю, проживающий в его доме. В современном значении домочадец - член семьи.
5) Учитель: Славной жизни его - в каком значении здесь употреблено слово «славной»?
ПО: - прославленной, популярной;
- хорошей, достойной.
6) Учитель: Начало положу - в прямом или переносном смысле здесь употреблен глагол?
ПО: глагол употреблен в переносном значении, то есть «начну».
7) Учитель: Как лицо Иосифа - что особенного было в лице Иосифа? Кто такой Иосиф?
ПО: Лицо Иосифа, библейского персонажа, было прекрасно, и завидуя, братья продали Иосифа в рабство в Египет. Разгадав сны фараона, Иосиф стал правителем Египта.
8) Учитель: Частью силы Самсона - кто такой Самсон? Почему его имя ассоциируется с силой и мощью?
ПО: Самсон - библейский герой, славившийся силой и мудростью. Он убил льва без оружия, убил одной костью до 1000 врагов (филистимлян). Даже оказавшись в плену, будучи скованным, ослепленным и лишенным волос, в которых заключалась его сила, Самсон смог обрушить колонны зала, где находились его враги и сам погиб вместе с ними.
9) Учитель: Премудростью Соломона - кто такой Соломон и почему его имя ассоциируется с мудростью?
ПО: Соломон - библейский персонаж. На обещание Бога выполнить любую просьбу попросил лишь наградить его умом. Всегда отличался справедливостью и рассудительностью.
10) Учитель: Пришел некто знатный - какое отношение к глаголу «знать» имеет понятие «знатный». Что оно означает?
ПО: - знатный - известный, занимающий высокое положение в обществе;
- знать - аристократия, вельможи.
11) Учитель: Мы же восстали и стоим прямо - можно ли воспринимать это выражение буквально?
ПО: - выражение употреблено в переносном значении, то есть противостоим врагу.

6. Работа с иллюстрациями. Проблемный вопрос

Учитель: На доске вы видите две иллюстрации: первая - репродукция иконы «Святой благоверный великий Александр Невский», вторая - иллюстрационный «Александр Невский на коне». Александр Невский изображен в двух различных качествах. В чем отличие воссозданных княжеских образов на представленных репродукциях?
ПО: На первой иллюстрации Александр Невский представлен как святой. На второй как воин, полководец.
Учитель: Кто же такой Александр Невский: святой, соблюдающий христианские заветы, или полководец, ведущий войска в битву? Запишите вопрос, ответ на который вы озвучите по окончании изучения «Жития Александра Невского»: «Александр Невский - благочестивый святой или воинственный полководец?»

7. Пересказ

Страницы: 1 2 3 4 5

Размещено в рубрике Методические заметки
.