twitter
Больше полезных знаний и первокласнику и старшекласнику!
rss

Twitter Delicious Facebook Digg Stumbleupon в закладки

'Качество образования – один из ключевых факторов, определяющих развитие страны и судьбу ее граждан на ближайшее десятилетие.

Поэтому закономерно, что движение к успеху образования стало одним из приоритетов государства.
Россия просто обязана иметь качественную систему образования, и в этом цель нашей работы'.

Дмитрий Медведев

Отчет школы (2010\2011 учебный год)

В 2010\2011 учебном году школа приняла 350 учеников, которые были определены в 17 классов.

Целью учебно-воспитательного процесса было создание образовательного пространства для воспитания и развития социально-активной, интеллектуально развитой, духовно-нравственной личности, обладающей высокой общей культурой, способной к активной творческой деятельности, стремящейся продолжить образование в высших учебных заведениях и готовой жить в современном обществе.

Приоритетными направлениями деятельности школы являлись:

  • обеспечение непрерывности учебного процесса,
  • обеспечение преемственности между 1 и 2 ступенями, 2 и 3 ступенями,
  • обеспечение вариативной разноуровневой подготовки учащихся на базе стандартизации образования,
  • формирование всесторонне развитой личности, обладающей прочными базовыми знаниями, готовой к самовыражению и самоопределению в жизни,
  • реализация компетентного подхода к обучению и воспитанию,
  • реализация программы «Образование и здоровье»,
  • реализация программы «Столичное образование – 4».
  • работа школы в городском эксперименте «Человек в культуре: проблемы становления мировоззрения».
  • работа школы по проектной и исследовательской деятельности.
  • работа школы в режиме полного дня.

Приоритетные направления деятельности по сохранению и развитию здоровья учащихся:

  • реализация программы «Образование и здоровье»,
  • обеспечение непрерывности учебного процесса с учетом сохранения и развития здоровья учащихся,
  • обеспечение преемственности между ступенями по сохранению и развитию здоровья учащихся,
  • социальная адаптация детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации,
  • организация работы по повышению профессиональной компетентности педагогов по реализации здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе,
  • организация научно-методической работы по решению задач сохранения и развития здоровья учащихся,
  • совершенствование традиционных здоровьесберегающих технологий организации образовательного процесса,
  • информационное обеспечение всех участников образовательного процесса (учителей, учащихся и их родителей) по вопросам здоровья и здорового образа жизни,
  • обеспечение условий для практической реализации принципов здоровьесбережения в учебно-воспитательном процессе школы полного дня.

Педагогический коллектив школы насчитывает 45 учителей и воспитателей ГПД. Из них:

Высшую квалификацию имеют 13 человек (29%)

Первую квалификационную категорию –11 человек (25%)

Вторую квалификационную категорию – 21 человек (46%)

Отличников народного просвещения – 3 человека (7%)

Почетных работников образования – 7 человек (16%)

На основании анализа работы школы за 2009\2010 учебный год педагогический коллектив выдвигал на 2010\2011 учебный год следующие образовательные и воспитательные задачи, предусматривающие:

  • гуманизацию и гуманитаризацию общеобразовательного процесса;
  • формирование у учащихся потребности в обучении, саморазвитии;
  • создание условий для удовлетворения образовательных потребностей учащихся;
  • сохранение здоровья учащихся;
  • раскрытие творческого потенциала учащихся;
  • дифференцированный подход к обучению учащихся с учетом стандартных требований к уровню их подготовки.
  • обследование индивидуальных особенностей учащихся психологом школы с целью усиления диагностической работы учителей с учащимися.
  • обеспечение единства обучения и воспитания учащихся.
  • раскрытие творческого потенциала учителя;
  • постоянное повышение профессионального уровня учителя;
  • стремление учителя аттестоваться на более высокую квалификационную категорию.

На основании решения педагогического совета был разработан план работы школы на 2010\2011учебный год по разделам:

    • работа с педагогическими кадрами;
    • мониторинг результативности учебно-воспитательного процесса;
    • активизация интереса учащихся к обучению;
    • охрана здоровья и обеспечение санитарно-гигиенического режима;
    • работа с родителями;
    • традиционные мероприятия;
    • оснащение материально-технической базы школы;
    • реализация целей и задач городских экспериментов, проводимых в школе.

Учебный план был составлен на основе Московского базисного плана, с использованием школьного компонента, направленного на повышение качества знаний учащихся. В начальной школе продолжена работа курсов: иностранный язык с 1-го класса, информатика со 2-го класса.

В средней и старшей школе выделены дополнительные часы на преподавание базовых предметов: математики, русского языка, физики, истории и т. д., изучение второго иностранного языка (французского), а также ведение элективных курсов по выбору учащегося.

Предметы базового компонента обеспечены государственными программами и учебно-методическими пособиями. Учебный план отвечает социальному заказу родителей.

Ученики школы обучаются в классах различного направления – образовательных, коррекционно-развивающих и гимназических классах, а также с расширенным преподаванием математики, русского и иностранных языков.

Комплектование классов по типам:

Ступень обучения ТИП КЛАССА Кол-во классов Кол-во учащихся
1 Общеобразовательный 6 130 чел
Коррекционно-развивающего обучения (КРО) 2 27 чел
2 Общеобразовательный 2 47 чел
Гимназический 3 71 чел
Коррекционно-развивающего обучения (КРО) 2 21 чел
3 Общеобразовательный 1 26 чел
Профильный (гуманитарный) 1 29 чел

Положительными тенденциями в реализации образовательной программы школы являются:

    1. Стабильно положительные результаты обучения

    Итоги года:

      1-4
      5-9
      10-11
      1-11
      Кол-во классов
      8
      7
      2
      17
      Кол-во учащихся
      157 ч.
      140 ч.
      55 ч.
      352 ч.
      Успевают
      112ч. (без1кл.)
      140 ч.
      55 ч.
      307 ч.
      Не успевают
      0 ч.
      0ч.
      0 ч.
      0 ч.
      % успеваемости
      100%
      100%
      100%
      100%
      Успевают на «4» и «5»
      78 ч.
      57 ч.
      19 ч.
      154 ч.
      Отличники
      20 ч.
      6 ч.
      0 ч.
      26 ч.
      % качества
      70%
      41%
      35%
      50,2%
      С одной «4»
      4 ч.
      3 ч.
      1 ч.
      8 ч.
      С одной «3»
      5 ч.
      6 ч.
      4 ч.
      15 ч.

    2. Прохождение сотрудниками ОУ курсов повышения квалификации и переподготовки.

В 2010\2011 году были направлены на курсы следующие учителя:

п/п ФИО Должность Тема курсовой подготовки Количество часов, в каком учреждении
1 Вавилова Н.П. Логопед Диагностика, коррекция и предупреждение нарушений устной и письменной речи у младших школьников ФПКППК МГПУ-72ч.
2 Ермакова Г.В. Учитель географии Региональный компонент базисного учебного плана. Особенности содержания и методики курса «География Московского столичного региона» МИОО-72ч.
3 Жукова И.В. Зам. дир. по УВР ИТ в аналитической деятельности руководителя МИОО-72ч.
4 Кабанова Т.П. Учитель информатики Компьютерная анимация в

Macromedia Flash. Язык ActionScript.

МИОО-72ч.
5 Маркевич М.Д. Учитель информатики Компьютерная анимация в

Macromedia Flash. Язык ActionScript.

МИОО-72ч.
6 Козицкая М.В. Учитель русского языка Виды и формы итоговой аттестации школьников по русскому языку и литературе за курс основной и полной школы (ЕГЭ, сочинение, изложение с творческим заданием, защита реферата, собеседование) МИОО-72ч.
7 Козулина С.Ю. Учитель русского языка Сценарно-режиссёрское мастерство педагога дополнительного образования в эстетическом образовании детей и молодёжи ОМЦ ЮАО-36ч.
8 Козулина С.Ю. Учитель русского языка Видеоклуб. Зрительская культура и формы работы с фильмом МИОО-72ч.
9 Орлова Е.В. Воспитатель ГПД Театральная работа и использование приёмов и методов театральной педагогики в системе работы образовательного учреждения МИОО-216ч.
10 Мосина Е.В. Зам. дир. по ВР Самоуправление в образовательном учреждении МИОО-72ч.
11 Рамазанова И.Н. Директор Управление персоналом общеобразовательных учреждений МИОО-216ч.
12 Сабитова Э.С. Зам. дир. по АХЧ Аналитический учет основных средств и материально-технической базы

образовательного учреждения

МИОО-72ч.
13 Степанищенко Н.М. Учитель английского языка Современные тенденции изучения английского языка ФПКППК МГПУ-72ч.
    3. Аттестация учителей. В этом учебном году на II квалификационную категорию был аттестован 1 учитель – Козулина С.Ю. – учитель русского языка.

    4. Личностно-ориентированный подход к преподаванию предметов: химии, биологии, литературы, математики, информатики, что подтверждают результаты итоговых контрольных работ, экзаменов.

    5. Эффективная работа по развитию творческих способностей учащихся. Ежегодно в школе проводятся интеллектуальные марафоны и предметные олимпиады; дети участвуют в окружных и городских турах.

    6. На базе школы в этом учебном году были проведены:

  • Окружная олимпиада по биологии,
  • Окружная олимпиада по экологии.
      1. Улучшение работы с «трудными» и слабоуспевающими детьми.
      2. Успешное изучение учащимися второго иностранного языка (французского).
      3. Участие школы в городском эксперименте «Человек в культуре: проблемы становления мировоззрения».
      4. Сотрудничество с ВУЗами: МЭСИ, МАТИ, МГППУ, МИЭМ и колледжем МИДа.
      5. Сотрудничество с педколледжем № 6, работа со студентами-практикантами.
      6. Участие школы в окружных и городских конкурсах, предметных олимпиадах, интеллектуальных марафонах, спортивных соревнованиях. Участие школы в конкурсах «Лего-фестиваль», конкурсах проектных и исследовательских работ «Начало» и «Эврика», городских конференциях «Зеленая планета» т. д. (есть победители).

В 2010\2011 уч.г. педагоги и учащиеся начальной школы активно участвовали в работе округа:

ДАТА МЕРОПРИЯТИЕ КАТЕГОРИЯ СЛУШАТЕЛЕЙ НАГРАДА,

ПРИЗЕРЫ

Октябрь 2010 Предметная олимпиада по русскому языку, литературному чтению Команда учащихся 2-4 кл. Саад Махомад (4-А)

2 место в муниципальном

туре

Ноябрь 2010 Предметная олимпиада по математике Команда учащихся 2-4 кл.
Ноябрь 2010 Окружная экологическая конференция «Неповторимый, всеми любимый Западный округ Москвы» Ванифатьева Дарья, Артемова Анна

3-А кл.

Руководитель Маркевич М.Д.

Сертификаты

Благодарность ОМЦ

Декабрь

2010

Окружной конкурс «Золотой микрофон» Комарова Дарья

4-А кл.

Руководитель

Сурикова И.С.

Грамота за победу в номинации «Самое артистичное выступление»

Грамота ЗОУОДО

Январь 2011 Окружной Лего-фестиваль Команда учащихся 1-4 кл. Диплом, конструктор

«Лего»

Февраль

2011

Окружной конкурс проектных работ «Нача Полякова Анна- 3А

Костин Александр-4А

Биндасов Егор-4А

Руководитель Маркевич М.Д.

Сертификаты

Благодарность ОМЦ

Март 2011 Московский интеллектуальный марафон Команда учащихся 2-4 кл.
Март 2011 Окружной конкурс детского рисунка на лучшую открытку «Все на выборы!» Коллектив учащихся 2-А кл. Грамота
Март 2011 Окружной этап 10 фестиваля «Юные таланты Московии» Коллектив учащихся, руководитель Сурикова И.С. Диплом

Благодарность ЗОУОДО

Апрель 2011 Предметная олимпиада по окр.миру Команда учащихся 4-х кл.
Апрель

2011

Международный математический конкурс «Кенгуру» Учащиеся 2-4 кл Сертификаты
Апрель

2011

Окружная выставка-конкурс

«Первые шаги» (в номинации бисероплетение)

Малютина Юлия,

Топорова Анастасия-

1-А кл.

Дипломы лауреатов
Апрель 2011 Юбилейная научно-практическая конференция «Развитие, обучение и воспитание личности», посвященная 90-летию

В.А. Крутецкого

Миронова Е.Б. Диплом 2 степени
Апрель 2011 Окружной фестиваль-конкурс «Радуга-2010г»

«Один радужный день из жизни ШПД»

Группа учащихся

2-А,3-Акл.

Руководители

Амирова Л.Ф., Орлова Е.В.

Грамота за 3 место

«Лучшая мультимедийная презентация»

Апрель 2011 Первый окружной конкурс

«Лучший Лекотекарь»

Герасимова С.В. Диплом 3 степени
Май 2011 Окружной конкурс поиско-исследовательских работ «Поиск. История пожарной охраны» Мосина Елизавета

1-А кл.,

руководитель Захарова Н.В.

Грамота за 1 место

Грамота ЗОУОДО

Май 2011 Четвертая окружная сессия защиты Лего-Дипломов

« Знакомство с животным миром Земли»

Герасимова С.В., Миронова Е.Б. Дипломы

№№ 2008-004,

2008-005

Май 2011 Организация и проведение окружных мероприятий по развивающей среде в общеобразовательных учреждениях ЗАО Герасимова С.В. Грамота ЗОУОДО
В течение года Работа в окружном Совете завучей Захарова Н.В. Благодарность ОМЦ
      1. Полностью изжито из практики работы школы второгодничество.
1999/2000  уч. год 10 человек
2000/2001  уч. год 5 человек
2001/2002 уч. год 3 человека
2002/2003 уч. год 3 человека
2003/2004 уч. год 1 человек
2004/2005 уч. год нет
2005/2006 уч. год 1 человек
2006/2007 уч. год нет
2007/2008 уч. год нет
2008/2009 уч. год нет
2009/2010 уч. год нет
2010/2011 уч. год нет

Формы организации учебного процесса в 2009\2010 учебном году:

  • уроки (классно - урочная форма);
  • экстернат;
  • лекции, семинары, практикумы (лекционно-зачетная форма);
  • надомное обучение больных детей;
  • консультации;
  • дискуссии, диспуты;
  • интегрированные уроки;
  • занятия по выбору;
  • олимпиады, конкурсы;
  • предметные недели;
  • открытые уроки;
  • проекты и проектные недели;
  • исследовательская деятельность.

В 2010\2011 учебном году ГОУ СОШ № 60 им.В.С.Опариной прошла лицензирование и аккредитацию как Школа здоровья и функционировала как Школа полного дня.

Основная и старшая школа работала над реализацией следующих задач:

  1. Совершенствование форм и методов работы с разноуровневым контингентом учащихся.
  2. Совершенствование форм и методов работы с учащимися гимназического направления и с учащимися классов коррекционно-развивающего обучения.
  3. Совершенствование форм и методов работы с мотивированными и одаренными детьми.
  4. Продолжение работы по осуществлению преемственности начальной школы и среднего звена, среднего и старшего звена по всем направлениям.
  5. Развитие высших психических функции на основе активизации у детей познавательных способностей.
  6. Усиление диагностической работы классных руководителей и психолога по отслеживанию уровня развития учащихся с целью проведения коррекционной работы.
  7. Продолжение работы по формированию личностных качеств детей, гражданско-патриотическому воспитанию учащихся.
  8. Совершенствовать формы и методы преподавания через внедрение в учебно-воспитательный процесс новейших, а также информационных технологий.
  9. Продолжение работы по привлечению родителей к решению организационных и воспитательных задач образовательного учреждения.

Педагогический коллектив плодотворно работал над решением вышеизложенных задач.