'Качество образования – один из ключевых факторов, определяющих развитие страны и судьбу ее граждан на ближайшее десятилетие.
Поэтому закономерно, что движение к успеху образования стало одним из приоритетов государства.
Россия просто обязана иметь качественную систему образования, и в этом цель нашей работы'.
Дмитрий Медведев
Отчет школы (2010\2011 учебный год)
В 2010\2011 учебном году школа приняла 350 учеников, которые были определены в 17 классов.
Целью учебно-воспитательного процесса было создание образовательного пространства для воспитания и развития социально-активной, интеллектуально развитой, духовно-нравственной личности, обладающей высокой общей культурой, способной к активной творческой деятельности, стремящейся продолжить образование в высших учебных заведениях и готовой жить в современном обществе.
Приоритетными направлениями деятельности школы являлись:
- обеспечение непрерывности учебного процесса,
- обеспечение преемственности между 1 и 2 ступенями, 2 и 3 ступенями,
- обеспечение вариативной разноуровневой подготовки учащихся на базе стандартизации образования,
- формирование всесторонне развитой личности, обладающей прочными базовыми знаниями, готовой к самовыражению и самоопределению в жизни,
- реализация компетентного подхода к обучению и воспитанию,
- реализация программы «Образование и здоровье»,
- реализация программы «Столичное образование – 4».
- работа школы в городском эксперименте «Человек в культуре: проблемы становления мировоззрения».
- работа школы по проектной и исследовательской деятельности.
- работа школы в режиме полного дня.
Приоритетные направления деятельности по сохранению и развитию здоровья учащихся:
- реализация программы «Образование и здоровье»,
- обеспечение непрерывности учебного процесса с учетом сохранения и развития здоровья учащихся,
- обеспечение преемственности между ступенями по сохранению и развитию здоровья учащихся,
- социальная адаптация детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации,
- организация работы по повышению профессиональной компетентности педагогов по реализации здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе,
- организация научно-методической работы по решению задач сохранения и развития здоровья учащихся,
- совершенствование традиционных здоровьесберегающих технологий организации образовательного процесса,
- информационное обеспечение всех участников образовательного процесса (учителей, учащихся и их родителей) по вопросам здоровья и здорового образа жизни,
- обеспечение условий для практической реализации принципов здоровьесбережения в учебно-воспитательном процессе школы полного дня.
Педагогический коллектив школы насчитывает 45 учителей и воспитателей ГПД. Из них:
Высшую квалификацию имеют 13 человек (29%)
Первую квалификационную категорию –11 человек (25%)
Вторую квалификационную категорию – 21 человек (46%)
Отличников народного просвещения – 3 человека (7%)
Почетных работников образования – 7 человек (16%)
На основании анализа работы школы за 2009\2010 учебный год педагогический коллектив выдвигал на 2010\2011 учебный год следующие образовательные и воспитательные задачи, предусматривающие:
- гуманизацию и гуманитаризацию общеобразовательного процесса;
- формирование у учащихся потребности в обучении, саморазвитии;
- создание условий для удовлетворения образовательных потребностей учащихся;
- сохранение здоровья учащихся;
- раскрытие творческого потенциала учащихся;
- дифференцированный подход к обучению учащихся с учетом стандартных требований к уровню их подготовки.
- обследование индивидуальных особенностей учащихся психологом школы с целью усиления диагностической работы учителей с учащимися.
- обеспечение единства обучения и воспитания учащихся.
- раскрытие творческого потенциала учителя;
- постоянное повышение профессионального уровня учителя;
- стремление учителя аттестоваться на более высокую квалификационную категорию.
На основании решения педагогического совета был разработан план работы школы на 2010\2011учебный год по разделам:
-
- работа с педагогическими кадрами;
- мониторинг результативности учебно-воспитательного процесса;
- активизация интереса учащихся к обучению;
- охрана здоровья и обеспечение санитарно-гигиенического режима;
- работа с родителями;
- традиционные мероприятия;
- оснащение материально-технической базы школы;
- реализация целей и задач городских экспериментов, проводимых в школе.
Учебный план был составлен на основе Московского базисного плана, с использованием школьного компонента, направленного на повышение качества знаний учащихся. В начальной школе продолжена работа курсов: иностранный язык с 1-го класса, информатика со 2-го класса.
В средней и старшей школе выделены дополнительные часы на преподавание базовых предметов: математики, русского языка, физики, истории и т. д., изучение второго иностранного языка (французского), а также ведение элективных курсов по выбору учащегося.
Предметы базового компонента обеспечены государственными программами и учебно-методическими пособиями. Учебный план отвечает социальному заказу родителей.
Ученики школы обучаются в классах различного направления – образовательных, коррекционно-развивающих и гимназических классах, а также с расширенным преподаванием математики, русского и иностранных языков.
Комплектование классов по типам:
Ступень обучения | ТИП КЛАССА | Кол-во классов | Кол-во учащихся |
1 | Общеобразовательный | 6 | 130 чел |
Коррекционно-развивающего обучения (КРО) | 2 | 27 чел | |
2 | Общеобразовательный | 2 | 47 чел |
Гимназический | 3 | 71 чел | |
Коррекционно-развивающего обучения (КРО) | 2 | 21 чел | |
3 | Общеобразовательный | 1 | 26 чел |
Профильный (гуманитарный) | 1 | 29 чел |
Положительными тенденциями в реализации образовательной программы школы являются:
- 1. Стабильно положительные результаты обучения
Итоги года:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Прохождение сотрудниками ОУ курсов повышения квалификации и переподготовки.
В 2010\2011 году были направлены на курсы следующие учителя:
№ п/п | ФИО | Должность | Тема курсовой подготовки | Количество часов, в каком учреждении |
1 | Вавилова Н.П. | Логопед | Диагностика, коррекция и предупреждение нарушений устной и письменной речи у младших школьников | ФПКППК МГПУ-72ч. |
2 | Ермакова Г.В. | Учитель географии | Региональный компонент базисного учебного плана. Особенности содержания и методики курса «География Московского столичного региона» | МИОО-72ч. |
3 | Жукова И.В. | Зам. дир. по УВР | ИТ в аналитической деятельности руководителя | МИОО-72ч. |
4 | Кабанова Т.П. | Учитель информатики | Компьютерная анимация в
Macromedia Flash. Язык ActionScript. |
МИОО-72ч. |
5 | Маркевич М.Д. | Учитель информатики | Компьютерная анимация в
Macromedia Flash. Язык ActionScript. |
МИОО-72ч. |
6 | Козицкая М.В. | Учитель русского языка | Виды и формы итоговой аттестации школьников по русскому языку и литературе за курс основной и полной школы (ЕГЭ, сочинение, изложение с творческим заданием, защита реферата, собеседование) | МИОО-72ч. |
7 | Козулина С.Ю. | Учитель русского языка | Сценарно-режиссёрское мастерство педагога дополнительного образования в эстетическом образовании детей и молодёжи | ОМЦ ЮАО-36ч. |
8 | Козулина С.Ю. | Учитель русского языка | Видеоклуб. Зрительская культура и формы работы с фильмом | МИОО-72ч. |
9 | Орлова Е.В. | Воспитатель ГПД | Театральная работа и использование приёмов и методов театральной педагогики в системе работы образовательного учреждения | МИОО-216ч. |
10 | Мосина Е.В. | Зам. дир. по ВР | Самоуправление в образовательном учреждении | МИОО-72ч. |
11 | Рамазанова И.Н. | Директор | Управление персоналом общеобразовательных учреждений | МИОО-216ч. |
12 | Сабитова Э.С. | Зам. дир. по АХЧ | Аналитический учет основных средств и материально-технической базы
образовательного учреждения |
МИОО-72ч. |
13 | Степанищенко Н.М. | Учитель английского языка | Современные тенденции изучения английского языка | ФПКППК МГПУ-72ч. |
- 3. Аттестация учителей. В этом учебном году на II квалификационную категорию был аттестован 1 учитель – Козулина С.Ю. – учитель русского языка.
4. Личностно-ориентированный подход к преподаванию предметов: химии, биологии, литературы, математики, информатики, что подтверждают результаты итоговых контрольных работ, экзаменов.
5. Эффективная работа по развитию творческих способностей учащихся. Ежегодно в школе проводятся интеллектуальные марафоны и предметные олимпиады; дети участвуют в окружных и городских турах.
6. На базе школы в этом учебном году были проведены:
- Окружная олимпиада по биологии,
- Окружная олимпиада по экологии.
-
-
- Улучшение работы с «трудными» и слабоуспевающими детьми.
- Успешное изучение учащимися второго иностранного языка (французского).
- Участие школы в городском эксперименте «Человек в культуре: проблемы становления мировоззрения».
- Сотрудничество с ВУЗами: МЭСИ, МАТИ, МГППУ, МИЭМ и колледжем МИДа.
- Сотрудничество с педколледжем № 6, работа со студентами-практикантами.
- Участие школы в окружных и городских конкурсах, предметных олимпиадах, интеллектуальных марафонах, спортивных соревнованиях. Участие школы в конкурсах «Лего-фестиваль», конкурсах проектных и исследовательских работ «Начало» и «Эврика», городских конференциях «Зеленая планета» т. д. (есть победители).
-
В 2010\2011 уч.г. педагоги и учащиеся начальной школы активно участвовали в работе округа:
ДАТА | МЕРОПРИЯТИЕ | КАТЕГОРИЯ СЛУШАТЕЛЕЙ | НАГРАДА,
ПРИЗЕРЫ |
Октябрь 2010 | Предметная олимпиада по русскому языку, литературному чтению | Команда учащихся 2-4 кл. | Саад Махомад (4-А)
2 место в муниципальном туре |
Ноябрь 2010 | Предметная олимпиада по математике | Команда учащихся 2-4 кл. | |
Ноябрь 2010 | Окружная экологическая конференция «Неповторимый, всеми любимый Западный округ Москвы» | Ванифатьева Дарья, Артемова Анна
3-А кл. Руководитель Маркевич М.Д. |
Сертификаты
Благодарность ОМЦ |
Декабрь
2010 |
Окружной конкурс «Золотой микрофон» | Комарова Дарья
4-А кл. Руководитель Сурикова И.С. |
Грамота за победу в номинации «Самое артистичное выступление»
Грамота ЗОУОДО |
Январь 2011 | Окружной Лего-фестиваль | Команда учащихся 1-4 кл. | Диплом, конструктор
«Лего» |
Февраль
2011 |
Окружной конкурс проектных работ «Нача | Полякова Анна- 3А
Костин Александр-4А Биндасов Егор-4А Руководитель Маркевич М.Д. |
Сертификаты
Благодарность ОМЦ |
Март 2011 | Московский интеллектуальный марафон | Команда учащихся 2-4 кл. | |
Март 2011 | Окружной конкурс детского рисунка на лучшую открытку «Все на выборы!» | Коллектив учащихся 2-А кл. | Грамота |
Март 2011 | Окружной этап 10 фестиваля «Юные таланты Московии» | Коллектив учащихся, руководитель Сурикова И.С. | Диплом
Благодарность ЗОУОДО |
Апрель 2011 | Предметная олимпиада по окр.миру | Команда учащихся 4-х кл. | |
Апрель
2011 |
Международный математический конкурс «Кенгуру» | Учащиеся 2-4 кл | Сертификаты |
Апрель
2011 |
Окружная выставка-конкурс
«Первые шаги» (в номинации бисероплетение) |
Малютина Юлия,
Топорова Анастасия- 1-А кл. |
Дипломы лауреатов |
Апрель 2011 | Юбилейная научно-практическая конференция «Развитие, обучение и воспитание личности», посвященная 90-летию
В.А. Крутецкого |
Миронова Е.Б. | Диплом 2 степени |
Апрель 2011 | Окружной фестиваль-конкурс «Радуга-2010г»
«Один радужный день из жизни ШПД» |
Группа учащихся
2-А,3-Акл. Руководители Амирова Л.Ф., Орлова Е.В. |
Грамота за 3 место
«Лучшая мультимедийная презентация» |
Апрель 2011 | Первый окружной конкурс
«Лучший Лекотекарь» |
Герасимова С.В. | Диплом 3 степени |
Май 2011 | Окружной конкурс поиско-исследовательских работ «Поиск. История пожарной охраны» | Мосина Елизавета
1-А кл., руководитель Захарова Н.В. |
Грамота за 1 место
Грамота ЗОУОДО |
Май 2011 | Четвертая окружная сессия защиты Лего-Дипломов
« Знакомство с животным миром Земли» |
Герасимова С.В., Миронова Е.Б. | Дипломы
№№ 2008-004, 2008-005 |
Май 2011 | Организация и проведение окружных мероприятий по развивающей среде в общеобразовательных учреждениях ЗАО | Герасимова С.В. | Грамота ЗОУОДО |
В течение года | Работа в окружном Совете завучей | Захарова Н.В. | Благодарность ОМЦ |
-
-
- Полностью изжито из практики работы школы второгодничество.
-
-
1999/2000 уч. год 10 человек 2000/2001 уч. год 5 человек 2001/2002 уч. год 3 человека 2002/2003 уч. год 3 человека 2003/2004 уч. год 1 человек 2004/2005 уч. год нет 2005/2006 уч. год 1 человек 2006/2007 уч. год нет 2007/2008 уч. год нет 2008/2009 уч. год нет 2009/2010 уч. год нет 2010/2011 уч. год нет
Формы организации учебного процесса в 2009\2010 учебном году:
- уроки (классно - урочная форма);
- экстернат;
- лекции, семинары, практикумы (лекционно-зачетная форма);
- надомное обучение больных детей;
- консультации;
- дискуссии, диспуты;
- интегрированные уроки;
- занятия по выбору;
- олимпиады, конкурсы;
- предметные недели;
- открытые уроки;
- проекты и проектные недели;
- исследовательская деятельность.
В 2010\2011 учебном году ГОУ СОШ № 60 им.В.С.Опариной прошла лицензирование и аккредитацию как Школа здоровья и функционировала как Школа полного дня.
Основная и старшая школа работала над реализацией следующих задач:
- Совершенствование форм и методов работы с разноуровневым контингентом учащихся.
- Совершенствование форм и методов работы с учащимися гимназического направления и с учащимися классов коррекционно-развивающего обучения.
- Совершенствование форм и методов работы с мотивированными и одаренными детьми.
- Продолжение работы по осуществлению преемственности начальной школы и среднего звена, среднего и старшего звена по всем направлениям.
- Развитие высших психических функции на основе активизации у детей познавательных способностей.
- Усиление диагностической работы классных руководителей и психолога по отслеживанию уровня развития учащихся с целью проведения коррекционной работы.
- Продолжение работы по формированию личностных качеств детей, гражданско-патриотическому воспитанию учащихся.
- Совершенствовать формы и методы преподавания через внедрение в учебно-воспитательный процесс новейших, а также информационных технологий.
- Продолжение работы по привлечению родителей к решению организационных и воспитательных задач образовательного учреждения.
Педагогический коллектив плодотворно работал над решением вышеизложенных задач.