twitter
Больше полезных знаний и первокласнику и старшекласнику!
rss

Twitter Delicious Facebook Digg Stumbleupon в закладки
31 Мар
Качественное производство металлочерепицы по финским технологиям. .

Урок литературы в 10 классе (был составлен в соавторстве с учителем ГОУ Центр образования Кондратьевой Н.Н., проведен в параллели 10-классов, рассчитан на два учебных часа)

Учитель русского языка и литературы
ГОУ Центр образования № 2006
Коробкина Н.В.

Цель.
Формирование способности комплексного применения знаний и способов деятельности на практике, умения делать обобщения с выходом за рамки отдельного литературного произведения. Формирование навыков выразительного чтения и актерского мастерства. Воспитание гражданских чувств – внимательного отношения и уважения к женщине.
Задача.
Обучить работе со сквозными темами в литературе, подготовить к написанию сочинения на сквозные темы, к написанию эссе (ЕГЭ, часть С), сформировать интерес к предмету.
Тип урока.
Комплексное применение знаний и способов деятельности, урок творчества и развития речи.
Метод.
Стимулирование творческой деятельности учащихся.
Форма урока.
Отчет творческих групп.
Межпредметные связи: история, живопись, музыка, театр.
Оформление: репродукции картин русских художников, иллюстрации к литературным произведениям, портреты, театральные костюмы, экспонаты из школьного музея, музыкальное оформление.
Урок рассчитан на два учебных часа, так как охватывает большой литературный материал
Ход урока.
Подготовительный этап.
На данном этапе были сформированы творческие группы учащихся, которые получили задание проследить за развитием темы «Образ русской женщины» в произведениях устного народного творчества (сказки, пословицы, поговорки и т.д.), в произведениях древнерусской литературы («Слово о полку Игореве», «Повесть о Петре и Февронии» и др.), в литературных произведениях 19 века (В. А. Жуковский, Н. М. Карамзин, А. С. Пушкин, И. С. Тургенев, Н. А. Некрасов, Н. Г. Чернышевский), отдельное задание получил учащийся, подготовивший примерные вопросы для проведения дискуссии в финале урока.
В группу входили литературоведы, актеры, художники-оформители, музейные работники.

Создание художественного пространства (оформление доски и стендов).

Оформление доски и стендов соответствовало эпохе, представляемой отдельной группой. Это было также творческим заданием: подобрать предметы народного быта (посуда, вышитые полотенца, платки и т.д.), дворянской культуры (письменные принадлежности, книги, шкатулки, предмету рукоделья и др.) Часть предметов учащиеся принесли из дома, много экспонатов было взято из школьных музеев (вязаная салфетка, перчатки, вышитые полотенца и др.)

Вступительное слово учителя.
(Звучит мелодия старинного вальса)
Светлый мир Русской земли рождает людей удивительной красоты. Земля наша подарила феномен женского характера. Ему дивятся во всем мире. Отгадка таится не только во внешнем совершенстве, но и тайнах души.
Давайте прикоснемся к миру русской женщины, к явлению идеала, внимательно рассмотрим и послушаем героинь реальных и рожденных фантазией писателя.

Страницы: 1 2 3 4 5

.
.