twitter
Больше полезных знаний и первокласнику и старшекласнику!
rss

Twitter Delicious Facebook Digg Stumbleupon в закладки
7 Апр

Сценарий литературного вечера, посвященного 190-летию со дня рождения Н.А.Некрасова.
«Я лиру посвятил народу своему»

Цель:
Расширить и обобщить знания учащихся о творчестве Н.А.Некрасова
Задачи:
Учить понимать стихотворения в сопричастности с историческими событиями, их сопровождавшими.
Работать над развитием умения выразительного чтения стихотворений.
Воспитывать чувство гражданственности, патриотизма, сопереживания
Оборудование
Компьютер, проектор, экран
Средства сопровождения
Презентация, аудиозапись, исполнение песен на стихи Некрасова.

Ход вечера
Ребята, сегодня мы проводим литературный вечер, посвященный творчеству Н.А.Некрасова. 28 ноября 2011 года этому великому поэту исполнилось бы 190 лет. Сегодня мы приоткроем 2 странички его творчества.
Жил Некрасов в тяжелые времена крепостного права, в своих стихах он рассказывал, как тяжело живется крестьянам в крепостной деревне. В России не было другого поэта, который был бы таким пылким защитником обиженных, угнетенных людей.
Некрасов любил детей и написал о них много стихотворений. Больше всего он писал о деревенских ребятах, которые росли в нищете. С ними он дружил с самого раннего детства и всегда восхищался их умом, находчивостью, трудолюбием, смелостью. (Ученик читает стихотворение «Мужичок с ноготок»)
Нелегко жилось тогда крестьянам, если даже шестилетние дети работали в своих семействах за взрослых.
Бедность у крестьян в те времена была такая, что им нечем было прокормить своих детей. Чуть бывало в беднейшей семье исполнится мальчику лет семь или восемь, родители отдают его в город, на фабрику, где за кусок хлеба ему приходилось работать весь день с утра до ночи. (Ученик читает стихотворение «Плач детей»)
Некогда было учиться крестьянским детям, а если кому из них удавалось по счастливой случайности поступить в городское училище, то несколько лет до его окончания приходилось терпеть голод, холод и нищету. Одного из таких голодных, оборванных школьников встретил однажды поэт на пустынной деревенской дороге.
(Ученик читает стихотворение «Школьник»)
Одно из очень печальных стихотворений, посвященное детям «Железная дорога».
На постройку железной дороги между Петербургом и Москвой были согнаны со всех концов России десятки тысяч крестьян. Людям приходилось работать голыми руками, по колено в болотной воде. Жили они впроголодь, в сырых и холодных землянках, и если кто отказывался от непосильной работы, жандармы хватали его и били плетьми. От такой тяжелой работы многие заболевали, а иные тут же умирали. Все это припомнилось Некрасову, когда он ехал по железной дороге, о несчастной судьбе людей, строивших ее, он рассказал мальчику Ване, ехавшему с ним в одном вагоне.
(Ученики читают стихотворение «Железная дорога»)

Для прокладки подземных коммуникаций используют чистый речной песок.

Страницы: 1 2 3 4

Размещено в рубрике Методические заметки
.