Учитель истории МОУ СОШ № 83
Демченко С.В.
Тема урока: Начало раздробления Древнерусского государства.
Оборудование:
- интерактивная доска;
- презентация по новой теме;
- рабочая тетрадь к учебнику «История средних веков» В.А.Ведюшкина, Е.А.Крючковой (6 кл.);
- иллюстрации с избражением памятников архитектуры и искусства периода расцвете средневековья;
- рабочая тетрадь к учебнику «История России» А.А.Данилова, Л.Г. Косулиной (6 кл.);
- карта «Русь в период раздробленности»;
- документ: Владимир Мономах «Поучение детям».
План урока:
1.Опрос домашнего задания по теме: Архитектура и искусство в период расцвета средневековья.
2.Новый материал по теме: Начало раздробления Древнерусского государства.
3.Закрепление изученного на уроке материала.
Цели урока:
1.Проверить знания по теме: Архитектура и искусство в период расцвета средневековья.
2.Выясненить причины начала раздробленности на Руси в 12-13 вв.
3.Выяснить значение решений Любеческого съезда князей в 1097г.
4.Дать характеристику личности князя Владимира Мономаха и оценку его деятельности по объединению Руси.
Ход урока:
Учитель сообщает о целях урока и плане его проведения, нацеливает учащихся на возможность получения оценок за домашнее задание работу по новому материалу.
1.Опрос домашнего задания по теме: Архитектура и искусство в период расцвета средневековья.
Вопросы:
1.Как возникновение романского, а затем готического собора связано с развитием потребностей общества?
2.Каковы отличительные черты романского и готического стилей архитектуры?
3.Работа с иллюстрациями: Какой стиль архитектуры данного здания? Аргументируйте свой ответ.
4.Какие жанры изобразительного искусства были развиты в Европе в период расцвета средневековья? Дайте им характеристику.
5.Проверка Д/З в рабочей тетради (№2, стр.72, подобрать по тексту и иллюстрациям учебника конкретные примеры произведений искусства).
2.Новый материал по теме: Начало раздробления Древнерусского государства.
Вступительное слово учителя.
Мы с вами завершили изучение большого периода истории зарубежных стран в эпоху расцвета средневековья, познакомились с процессами раздробленности и образования централизованных государств в Европе, поговорили о роли католической церкви и крестовых походах в 11-13 вв., а также о культуре Западной Европы.
Сегодня мы начинаем знакомство с историей Древней Руси в данный период времени. Нам предстоит выяснить, какие процессы происходили на Руси в 11-13 вв., чем история Руси была похожа на историю Европейских стран, в чем были отличия?
На данном уроке мы познакомимся со следующими процессами и событиями.
Слайд № 1
Создайте атмосферу страсти и удовольствия с помощью продуктов из секс-шопа banana.net.ua.