twitter
Больше полезных знаний и первокласнику и старшекласнику!
rss

Twitter Delicious Facebook Digg Stumbleupon в закладки
1 Окт

Учитель истории МОУ СОШ № 83

Демченко С.В.

Тема урока: Начало раздробления Древнерусского государства.

 

Оборудование:

  • интерактивная доска;
  • презентация по новой теме;
  • рабочая тетрадь  к учебнику «История средних веков» В.А.Ведюшкина, Е.А.Крючковой (6 кл.);
  • иллюстрации с избражением памятников архитектуры и искусства периода расцвете средневековья;
  • рабочая тетрадь к учебнику «История России» А.А.Данилова, Л.Г. Косулиной (6 кл.);
  • карта «Русь в период раздробленности»;
  • документ: Владимир Мономах «Поучение детям».

 

План урока:

1.Опрос  домашнего задания по теме: Архитектура и искусство в период расцвета средневековья.

2.Новый материал по теме: Начало раздробления Древнерусского государства.

3.Закрепление изученного на уроке материала.

 

Цели урока:

1.Проверить знания по теме: Архитектура и искусство в период расцвета средневековья.

2.Выясненить причины начала раздробленности на Руси в 12-13 вв.

3.Выяснить значение решений Любеческого съезда князей в 1097г.

4.Дать  характеристику личности князя Владимира Мономаха и оценку  его деятельности по объединению Руси.

 

Ход урока:

Учитель сообщает о целях урока и плане его проведения, нацеливает учащихся на возможность получения оценок за домашнее задание работу по новому материалу.

 

1.Опрос  домашнего задания по теме: Архитектура и искусство в период расцвета средневековья.

Вопросы:

1.Как возникновение романского, а затем готического собора связано с       развитием потребностей общества?

2.Каковы отличительные черты романского и готического стилей архитектуры?

3.Работа с иллюстрациями: Какой стиль архитектуры данного здания? Аргументируйте свой ответ.

4.Какие жанры изобразительного искусства были развиты в Европе в период расцвета средневековья? Дайте им характеристику.

5.Проверка Д/З в рабочей тетради (№2, стр.72, подобрать по тексту и иллюстрациям учебника конкретные примеры произведений искусства).

 

2.Новый материал по теме: Начало раздробления Древнерусского     государства.

Вступительное слово учителя.

Мы с вами завершили изучение большого периода истории зарубежных стран в эпоху расцвета средневековья, познакомились с процессами раздробленности и образования централизованных государств в Европе, поговорили о роли католической церкви и крестовых походах в 11-13 вв., а также о культуре Западной Европы.

Сегодня мы начинаем знакомство с историей Древней Руси в данный период времени. Нам предстоит выяснить, какие процессы происходили на Руси в 11-13 вв., чем история Руси была похожа на историю Европейских стран, в чем были отличия?

На данном уроке мы познакомимся со следующими процессами и событиями.

Слайд № 1

цветы купить в интернет магазине

Страницы: 1 2 3 4

Размещено в рубрике Методические заметки
.