twitter
Больше полезных знаний и первокласнику и старшекласнику!
rss

Twitter Delicious Facebook Digg Stumbleupon в закладки
31 Мар

Урок литературы в 5-м классе

Тарелина Наталья Сергеевна, учитель русского языка и литературы
Урок внеклассного чтения по сказкам А. С. Пушкина в 5 классе по теме “Мои любимые сказки А. С. Пушкина” включает обобщающие задания по развитию речи: устные сочинения, инсценирование, работу с эпитетами, выразительное чтение и ответы на вопросы.
Образовательные цели:
Обобщить и дополнить знания учащихся, которые 5-классники получили на уроках литературы по творчеству А.С. Пушкина;
Проверить умение школьников ориентироваться в содержании произведения;
Учить детей употреблению различных обращений в зависимости от ситуаций общения;
Организовать работу так, чтобы способствовать поиску новых, ранее не замеченных деталей, для того, чтобы в конечном итоге прийти к целостному восприятию и осмыслению прочитанного;
Осуществить интегрированную связь уроков русского языка, этики, музыки, живописи.
Развивающие цели:
Растить вдумчивого читателя, способного анализировать, сравнивать, обобщать;
Развивать навыки выразительного чтения;
Развивать память, связную монологическую речь учащихся;
Способствовать развитию творческого воображения и актерских способностей детей;
Воспитательные цели:
Поддерживать интерес к урокам литературы, вызвать желание неоднократно возвращаться к пушкинским произведениям;
Прививать любовь к возвышенному, поэтическому миру сказки;
Заронить в детские души семена добра, справедливости, любви к ближнему, научить радоваться своим успехам и успехам друзей;
Воспитывать чувство прекрасного;
Укреплять на уроке дух соревнования;
Привлечь к работе на уроке всех учащихся.
Опережающие задания к уроку:
устное сочинение “Моя первая встреча со сказками А.С. Пушкина”
инсценировка
выразительное чтение отрывка из поэмы “Руслан и Людмила”
иллюстрации к сказкам А. С. Пушкина
Оборудование к уроку:
Портрет Пушкина
Выставка рисунков-иллюстраций к сказкам А.С. Пушкина
Выставка книг
компьютер, мультимедийный проектор, экран, колонки.
Эпиграфы к уроку:
Что за прелесть эти сказки!
Каждая есть поэма!
А.С. Пушкин
В эти дни, когда живут игрушки,
Реки светлым мёдом налиты,
В первый раз ко мне приходит Пушкин
В сказках золотых.
П. Шубин
Ход урока
Учитель: “Счастье – это путешествие. Необязательно с переменой мест. Путешествие может быть в душу человека – в мир писателя, поэта”, - говорил В. Высоцкий. Сегодня мы с вами тоже отправляемся в путешествие. Мы ещё раз пройдём по пушкинскому Лукоморью. В прологе к поэме “Руслан и Людмила” это слово написано с маленькой буквы – “у лукоморья дуб зелёный” - и обозначает всего-навсего излучину морского берега (“лука” - изгиб берега). А мне почему-то всегда хочется писать это слово с большой буквы. Как вы думаете, почему? (Ребята высказывают свои предположения)
Учитель: Да, Лукоморье – это уже целое государство, огромная страна, со своими неведомыми дорожками и чудесами, населённая самыми разными людьми – добрыми и злыми, умными и не очень, сильными, храбрыми, могучими.

Страницы: 1 2 3 4 5

Размещено в рубрике Методические заметки
.