Анциферова Елена Анатольевна МБУ детский сад № 135 'Рябинка'г.о. Тольятти, воспитатель.
Марасанова Наталья Робертовна МБУ детский сад № 135 'Рябинка'г.о. Тольятти, педагог-психолог.
Предмет (направленность): психология, изобразительная деятельность
Возраст детей: средний дошкольный возраст.
Место проведения: музыкальный зал
Цель:
- Развитие чувства единства и сплоченности с группой.
- Развитие выразительной моторики, способности понимать эмоциональное состояние другого человека и адекватно выражать свое.
- Создание бодрого настроения, здорового эмоционального возбуждения.
- Снятие психоэмоционального напряжения.
- Вызывать эстетические чувства к природе и ее изображениям нетрадиционными художественными техниками.
- Развивать цветовостриятие и зрительно-двигательную координацию.
- Закреплять техники пальчикового рисования (для рисования ягод рябины-красного цвета), отпечатка всей ладони с раздвинутыми пальцами (для рисования грозди- коричнекый цвет), отпечатка ребра ладони (для рисования ветки- зеленый цвет), отпечатка ладони с сомкнутыми пальцами (для рисования листьев- зеленый цвет) и объединять их в общую композицию.
- Воспитывать интерес к творческой изобразительной деятельности, аккуратность и бережное отношение к своей работе и к работе товарища.
Оборудование:
Ветка рябины, иллюстрация «Ветка рябины», магнитофон, аудио запись: «Волшебство природы», муляжи грибов, сухие листья, краски для пальцеграфии, листы бумаги, салфетки, силуэт дерева изображенный на ватмане; шишки, желуди, орехи, камешки, перышки, платочек, корзина, лупа.
Ход:
Ритуал начала занятия «Приветствие»
Психолог говорит:
- Ребята, сегодня замечательный день!
- Что мы ему можем пожелать?
-Чтобы он был радостным для нас…
- Для всех на Земле…
- Чтобы он был мирным…
- Чтобы нам нравилась погода…
- Давайте улыбнемся и поздороваемся с солнышком!
- С небом…
- С нашими гостями!
- Я принесла вам веточку рябины, давайте передадим ее по кругу и улыбнемся друг другу! Отлично!
Рябинка приглашает нас на прогулку в осенний лес. Дружно скажем вместе слова: «- Вокруг себя повернись и в осеннем лесу очутись!» (Звучит волшебный колокольчик, затем грустная осенняя мелодия).
Психолог:
- Как пусто в осеннем лесу: листья с деревьев облетели, не слышно птичьих голосов, звери и насекомые попрятались в свои норки, грустная картина…
- Ребята, а вы умеете грустить? (Дети выполняют упражнение «Закончи предложение.» Мне грустно когда…)
Психолог:
- Я уверена, что в лесу в любое время года много удивительных сюрпризов.
- Кто заметит их больше всех с помощью лупы?
- Кто лучше всех покажет свое удивление и расскажет об этом?
https://www.automation.fans visual impaired document creator free.