twitter
Больше полезных знаний и первокласнику и старшекласнику!
rss

Twitter Delicious Facebook Digg Stumbleupon в закладки
26 Июн

Так как основа взаимопонимания - это некий «амортизатор», она не поможет найти причину поведения. Часто случается, что человек, которого критикуют, корректирует предлагаемую причину своего поведения или выдвигает свою собственную. В этом случае он уже сам признает свою вину. В любом случае это хорошо, так как критикующий и критикуемый начинают конструктивную беседу. Их шансы устранить причины критики очень велики. Итак, ищите позитивные причины определенного поведения других людей, причины, которые способствуют доверию и согласию между вами, например:

«Господин Мюллер, я считаю, что...; но, может, Вы об этом ничего не знали?»

Мост 5. Самокритика

Также необычно совмещать критику с самокритикой. При этом человек нередко признает себя соучастником негативных событий. Но этот мост представляется целесообразным только тогда, когда самокритика имеет реальные основания, а не просто сымитирована. Если мы, на самом деле, отложили сложную работу на последний момент, тогда, возможно, задание могло быть нечетким. В таких случаях честная самокритика звучит убедительно.

Мост 6. Предположение о незлом или добром намерении

Этот мост подходит для тех, кто по своей лености или каким-то другим причинам не видит оснований ни для признания своего партнера по коммуникации (мост 2), ни для высказывания критики относительного характера (мост 3), ни основы для взаимопонимания (мост 4) и уж тем более для самокритики (мост 5). Наряду с вопросом о причине (мост 1) существует также еще один мост, который не требует интеллектуального напряжения. Этот мост состоит в том, чтобы допустить хорошее намерение или, наоборот, не допускать злого намерения партнера по коммуникации. Например:

«Господин Мюллер, я считаю, что это не очень хорошо, что Ваши сотрудники часто задерживаются после обеда; я опасаюсь, что это послужит плохим примером для всех остальных. Может, Вы позволяете это делать в связи с какими-то позитивными намерениями?»

Если для предотвращения отрицательного поведения будет недостаточно обсуждения вопроса, вызывающего критику, и будет недостаточно налаживания мостов, тогда этого нужно будет добиться с помощью обсуждения возможных последствий. Для этого есть много различных путей:

Расспросить подчиненного о его конструктивных предложениях.

Высказать свои предложения. Высказать просьбу.

Совместно разработать приемлемое для всех разрешение конфликта.

«Господин Мюллер, я считаю, что это не очень хорошо, что Ваши сотрудники задерживаются после обеда; я опасаюсь, что это послужит примером для всех остальных... Что Вы предлагаете сделать для того, чтобы ликвидировать эту проблему?»

К сожалению, отрицательные примеры такого рода бесед достаточно привычны. Покажется ли Вам необычным следующий вариант поведения?

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161

Размещено в рубрике Библиотека
.