twitter
Больше полезных знаний и первокласнику и старшекласнику!
rss

Twitter Delicious Facebook Digg Stumbleupon в закладки
26 Июн

Мы часто полагаем, что поведение человека, которого мы критикуем, вызвано негативной причиной. Вопрос «почему? » дает ему возможность высказать действительную или вымышленную причину (извинение) своего поведения. Это позволяет избежать негативного эффекта предварительного осуждения. Таким образом, человек может высказать вымышленное оправдание. Он может сделать это, даже если его не спрашивают о причине, только в этом случае его извинение будет «приукрашено» защитной или агрессивной реакцией, которая является следствием несправедливого или справедливого предварительного осуждения. Уместно задавать вопрос о причине не буквально, а в соответствии со смыслом и контекстом, например: «Что Вы об этом думаете?» или «А каково Ваше мнение по этому поводу?» Итак:

«Господин Мюллер, я считаю, что это не очень хорошо, что Ваши сотрудники так сильно задерживаются; я опасаюсь, что это послужит плохим примером для всех остальных. Как Вы на это смотрите?»

Мост 2. Признание.

С помощью этого моста можно связать вопрос, вызывающий критику, со специфическим, конкретным и естественным признанием. Например: «Господин Мюллер, я считаю, что... Но также я знаю, что Ваша группа преуспевает в самое «пиковое» время».

МостЗ. Относительный характер критики.

Многие из нас действуют неадекватно, когда начинают критиковать, не сравнивая негативные результаты человека с его же успехами. Существует большая разница между тем, повторяет ли человек одну и ту же ошибку постоянно,

или совершает ее иногда. Заметьте, есть разница в том, откладывает ли секретарь одно дело из 5 или одно из 500. Если ошибка повторяется редко, Вы устанавливаете мост с помощью выражений «День был очень напряженный, поэтому Вы упустили из виду, что...». Но, если ошибка повторяется часто, Вы должны выделить время для беседы. Расспросите секретаря о производственном процессе и попытайтесь совместно найти причину ошибок.

Мост 4. Основа для взаимопонимания

Этот мост очень необычен. Как мы уже упоминали при описании моста 1 («Вопрос о причине»), чаще всего мы видим только одну причину поведения людей, и то отрицательную. В этом случае, конечно, следует предпринять что-либо необычное. Во-первых, этот мост чаще всего помогает преодолеть негативные эмоции и реакции тех, кого критикуют. Во-вторых, он препятствует появлению или уменьшает негативные эмоции. Например, он предотвращает злость или разочарование того, кто критикует. Поэтому этот мост - лучшая техника предотвращения стресса, но, к сожалению, ее редко используют.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161

Размещено в рубрике Библиотека
.