twitter
Больше полезных знаний и первокласнику и старшекласнику!
rss

Twitter Delicious Facebook Digg Stumbleupon в закладки
26 Июн

Гармонизация. Конфликт-менеджер подчеркивает вышестоящие цели, на фоне которых противостоящие точки зрения отходят на второй план. Это приводит к успеху, прежде всего, в тех ситуациях, когда существуют оперативные цели деятельности. Таким образом, частный конфликт удается подчинить целям организации. Участники конфликта начинают сотрудничать.

Компромисс. Здесь медиатор стимулирует поиск одного, приемлемого для всех, решения. Несмотря на то, что оптимальное для всех решение найти практически невозможно, с помощью взаимных уступок все-таки можно найти «золотую середину».

Решение проблемы. Это способ преодоления конфликта, при котором интересы сторон учитываются целенаправленно, а проблема обсуждается на предметном уровне. Однако, в случае необходимости, за руководителем остается право настоять на своем решении, прибегая к формальной власти.

Реализация. Этот способ подразумевает применение авторитета при разрешении конфликта. К этой возможности следует обращаться только тогда, когда намечаются непреодолимые противоречия и разрешение конфликта становится трудно достижимым.

Значение социальной и методической компетенции

Для достижения бесконфликтного сотрудничества важно не только владеть специальными знаниями, но также развивать социальную и методическую компетенцию и совершенствовать ключевые навыки. Медиатор групповых конфликтов должен уметь руководить переговорами, сориентированными на результат. Многие люди охотно принимают участие в важном для них обсуждении, но жалуются на его

низкую эффективность. Необходимо изучить соответствующие технические приемы для работы с группой, овладеть методами и инструментами анализа и упорядочения дискуссии, планирования мер по преодолению конфликтов.

Не только человек, управляющий конфликтом, должен обладать коммуникативными и риторическими способностями. Участники конфликта также должны тренировать навыки активного слушания. В начале необходимо выслушать аргументы других и только потом высказать свои. Необходима практика слушания, направленного на понимание жизненного пространства и ценностей другого человека. Важно учитывать взгляды другого человека и включать их в свои представления. Такому «понимающему» слушанию способствует открытый зрительный контакт, кивающие движения головой, поддерживающие высказывания и сознательное резюмирование сказанного. Когда партнер по коммуникации чувствует, что его признали и поняли, он «ослабляет» оборону, и доверие возрастает. В этом случае стоит избегать так называемого « да-но-прин-ципа», так как партнер слышит на этой стадии прежде всего возражения, и он, чего доброго, может почувствовать, что им манипулируют.

купить офисную мебель в Краснодаре

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161

Размещено в рубрике Библиотека
.