twitter
Больше полезных знаний и первокласнику и старшекласнику!
rss

Twitter Delicious Facebook Digg Stumbleupon в закладки
26 Июн

В процессе эскалации конфликта поведение участников переходит из вербального в невербальное. Невербальное поведение в конфликте выполняет много функций, которые его участники пока еще не осознают. Подобным поведением «посторонних наблюдателей» пытаются превратить в партнеров по коалиции. Участники конфликта в деструктивной форме стремятся наказать противника и применить к нему санкции, и стороны координируют и фиксируют это с помощью взаимодействия в группах и между ними. Поэтому, прежде всего, они должны осознать формы и функции своего поведения, противоречия между намерениями и своим реальным поведением, впрочем, как и факторы, которые его определяют.

Последствия конфликтов

Один из способов вмешательства в конфликт - разъяснение участникам последствий их действий. Они должны их признать и понять, что несут за это ответственность. Можно скорректировать поведение участников с помощью целенаправленного контроля и понятных критериев оценки.

Я постоянно спрашиваю участников семинаров об известных им случаях успешного решения конфликта. Их рассказы - важные советы для изучения вариантов возможного разрешения конфликтов.

Удачные способы преодоления конфликтов

Я провел позитивный разговор и включил собственные аргументы в преодоление конфликта.

Я кое-что предложил противнику. Мы разумно обменялись аргументами. Меня спросили, как я пришел к этому мнению. Мы нашли «золотую середину».

Мы оба выиграли.

Вначале мы выяснили предметный уровень, а потом

совместно разработали решение.

Нам помог посредник в переговорах.

Я радуюсь, когда самостоятельно преодолеваю конфликт в разговоре.

Обмен мнениями содействует решению конфликта. Не было никакого понятного решения.

Когда люди работают вместе, могут возникать конфликты между сотрудниками и командами. При возникновении конфликтов внутри группы для их разрешения часто привлекают медиатора. Медиатор управляет диалогом внутри группы с помощью техники уменьшения напряжения. При этом от него требуется:

поддерживать группу в процессе формирования ее намерений и мыслей, стараясь не вмешиваться в их смысл;

при необходимости делиться с группой собственным опытом работы в качестве эксперта;

управлять диалогом и при этом подводить группу к приемлемому для всех решению проблемы.

Итак, медиатор - это хорошо владеющий методиками помощник, который сопровождает группу при преодолении конфликта и его разрешении. Участие независимого внешнего медиатора целесообразно при решении профессионального конфликта, в котором участвуют люди, принадлежащие к разным профессиональным группам или уровням имеющейся иерархии.

Практические советы по проведению переговоров при решении» конфликта

Правило преодоления конфликтов:

Все участники уважают мнения друг друга.

Каждый открыто высказывает свой взгляд на конфликтный вопрос.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161

Размещено в рубрике Библиотека
.