twitter
Больше полезных знаний и первокласнику и старшекласнику!
rss

Twitter Delicious Facebook Digg Stumbleupon в закладки
26 Июн

При этом усилия во многом растрачиваются напрасно, потому что направлены они не на достижение общей цели, а на реализацию эгоистических амбиций.

Поскольку для успешной работы предприятия и достижения целей важно как развивать хорошие отношения между сотрудниками, так и удовлетворять потребности клиентов, возникает необходимость в контроле конфликтов и управлении ими. Руководители могут создавать и внедрять в организации специальные структуры, которые помогают управлять конфликтами и избегать их. При этом они должны выбирать стратегии, способствующие оптимальному достижению целей, которые разделяет большинство сотрудников, и преодолению проблем на возможно более долгое время. Однако управление конфликтом подразумевает также их регулирование и влияние на конфликтное поведение. Управление конфликтами направлено на две сферы: управление поведением (ориентация на поведение) и поиск решения (ориентация на структуру).

Условия для решения конфликта: Равноправие участников

Общая заинтересованность в сотрудничестве. Открытость, честность, порядочность. Слушание и понимание. Описание, а не морализация. Наглядные примеры. Непосредственное обращение к людям.

Конфликты влияют также на когнитивную сферу личности, они ухудшают способность к восприятию и мышлению. Образ «противника» видится исключительно в негативном свете, в то время как собственные отрицательные качества и поведение человек вытесняет или недооценивает.

Причиной всех проблем и разочарований становится противоборствующая сторона. Такая избирательность в восприятии «показывает» все события в конфликте односторонне и искаженно. На содержание конфликта их участники больше не обращают внимания. Возникает экстремальный черно-белый образ, в котором каждый участник конфликта считает себя конструктивным, порядочным и доброжелательным, а противника - необъективным, сложным и агрессивным. В результате такого «поляризующего» процесса искажения восприятия формируются предрассудки. При этом закрепляются самосбывающиеся пророчества, которые потом очень сложно изменить.

Возникает чрезмерная чувствительность, способствующая развитию недоверия к противнику. Из-за собственной неуверенности возникают противоречивые чувства по отношению к противоположной стороне конфликта - сначала внимание, симпатия, привязанность, а потом вновь анти-

патия, презрение и дистанция. После того, как участники конфликта постепенно прекращают отношения, они замыкаются в себе и становятся менее уязвимыми снаружи. При этом их внутренняя чувствительность возрастает, поэтому эмпатия, то есть способность представить себя на месте противника, полностью исчезает.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161

Размещено в рубрике Библиотека
.