twitter
Больше полезных знаний и первокласнику и старшекласнику!
rss

Twitter Delicious Facebook Digg Stumbleupon в закладки
26 Июн

komynikacii-19.jpg

вопроса. Пересказ должен помогать ему ограничивать круги над аэропортом» и придерживаться сути вопроса, никогда не должен перерастать в несговорчивость или умничанье. Чтобы научиться хорошо пересказывать, необ-димо тренировать терпение и совершенствовать навыки слушаания собеседника и изложения собственного мнения.

Четыре вида слушания:

«Я понимаю...» Усваивающее слушание

Описательное слушание (пересказ)

Активное слушание

Уровень метакоммуникации

Как мы общаемся друг с другом?

Внимание к партнеру по коммуникации

Выражение и обращение к чувствам

Рис.19: Активное слушание

Лучшая форма слушания - это активное слушание. Оно позволяет не только охватить предметное содержание разговора, но и учесть уровень отношений. При активном слушании Вы не пересказываете слова партнера, как при описательном слушании. Напротив, Вы пытаетесь кратко облечь в слова то, что обращает на себя внимание. С помощью активного слушания Вы сигнализируете, что Вы поняли аспект отношений в сообщении партнера по коммуникации. Выдаете понять, что Вы можете представить себя на месте другого человека, и показываете, что понимаете его положение и ситуацию. Этим Вы создаете атмосферу, в которой другой человек чувствует, что его понимают.

Инженеры Майер и Мюллер общаются. Первый говорит: «Я даже не знаю, почему моя робота не продвигается вперед. Может, ее просто бросить?». Активный слушатель инженер Мюллер очень хорошо воспринимает чувство, которое было

выражено. Возможно, он скажет: «Ты просто разочарован» или «Тебе же этого совсем не хочется».

Паузы в разговорах

Многим людям паузы в разговоре неприятны. Я до сих пор хорошо помню ситуации, в которых я, как новичок в профессии, чувствовала необходимость прервать эти паузы как можно быстрее. В результате чаще всего мои высказывания были абсолютно не профессиональны. Паузы в разговоре естественны! Есть много видов таких пауз. Наиболее известна пауза, возникающая, когда один сотрудник уже закончил говорить и смотрит на своего коллегу, давая понять, что теперь ждет от него ответа или высказывания собственного мнения.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161

Размещено в рубрике Библиотека
.