twitter
Больше полезных знаний и первокласнику и старшекласнику!
rss

Twitter Delicious Facebook Digg Stumbleupon в закладки
26 Июн

Внимание. Благодаря открытым вопросам партнер по коммуникации почувствует Ваш интерес к своей личности и к теме беседы. С помощью открытых вопросов он углубится в суть проблемы и соответственно сформулирует свой ответ.

Симпатия. Благодаря открытым вопросам Вы вызовете у Вашего партнера по коммуникации позитивные чувства и завоюете его симпатию, потому что покажете ему, что Вам интересен он и его точка зрения.

Адекватное слушание имеет много общего с хорошей речью. Каждый, кто способен сконцентрироваться на процессе слушания, умеет, как правило, и хорошо говорить. Для хорошей речи характерно также и то, что Вы не тратите времени на изложение ассоциаций, которые приходят Вам в голову во время высказывания. Иначе Ваша речь покажется слушателю хаотичной. Возникнет поток слов, который, возможно, Вы и начали с изложения существенной проблемы, но продолжили и закончили аналогами, примерами и ассоциациями, связанными с совсем другой темой. Поэтому в речи нужно быть дисциплинированным.

Разрешите мне предложить Вам практический пример, иллюстрирующий особенности процесса слушания. Представьте себе следующую ситуацию: сотрудник приходит в кабинет руководителя обговорить с ним проблему.

Сотрудник: «Проект был изменен уже в третий раз. Я больше вообще ничего не понимаю, у меня голова идет кругом- Вначале мне сказали, что у меня до завершения проекта е сть шесть месяцев. Потом проект был изменен, и до его завершения оставалось пять месяцев. Вчера Вы мне сказал и, что все должно быть готово до конца месяца. И плюс ко всему еще госпожа Шульц заболела и ее не будет, по крайней мере, еще 2 недели».

Начальник: «Я могу это понять. Наш поставщик изменил сроки, из-за этого я должен был подогнать проекты».

Что здесь произошло? Сотрудник пришел с вопросом, так как он не понял, какое время предусмотрено для выполнения проекта. Он четко сигнализировал, что ему нужен совет другого человека. Но начальник этого не понял. Он не был в состоянии конструктивно решить эту проблему. В этом случае слушание ничего не принесло. Простое объяснение причин изменения срока выполнения проекта ничем не поможет сотруднику. Формулировки типа «Да, я понимаю» или «Я очень хорошо понимаю» не способствуют решению проблемы. В действительности, начальник вообще не прислушался к своему сотруднику.

Хорошего слушателя отличает также то, что он может изложить сказанное до этого своими словами. Это не так просто, как кажется на первый взгляд. Пересказ — самый точный способ определения того, насколько правильно поняли слова говорящего. Так с самого начала можно избежать недоразумений. Пересказ необходим в тех случаях, когда предметное содержание высказывания является достаточно сложным или когда Ваш партнер по коммуникации говорит длительное время. Это необходимо для того, чтобы выделить ключевые моменты сказанного. К тому же, это помогает Вашему партнеру по коммуникации понять

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161

Размещено в рубрике Библиотека
.