twitter
Больше полезных знаний и первокласнику и старшекласнику!
rss

Twitter Delicious Facebook Digg Stumbleupon в закладки
26 Июн

Разговор нельзя прерывать. Поэтому вначале необходимо согласовать его продолжительность с Вашим партнером по коммуникации. Вы должны всегда выслушивать говорящего до конца. Это не так просто, потому что у нас в голове зачастую уже есть ответ, который мы хотели бы высказать, так что нам бывает очень сложно сконцентрироваться на другом человеке. Однако терпеливый собеседник должен с уважением относиться к своему партнеру по коммуникации. Поддерживайте зрительный контакт и не отвлекайтесь, играя, например, ручкой, листая документы или блуждая взглядом по комнате. Такое поведение скажет Вашему собеседнику, как мало Вас интересует он сам и то, что он говорит.

Многие люди говорят главное из того, что они должны сказать, уже в первые секунды и потом «долго кружатся на своем «самолете» над аэропортом, пока не приземлятся». И такие речевые пируэты Вы также должны терпеливо выдерживать. Подумайте о модели понимания коммуникации (предметный уровень и уровень отношений, обращения и

самовыражения Шульца фон Туна и модель HDI Германна). Процесс слушания включает четыре ступени:

1.   Восприятие.

2.  Идентификация.

3.   Оценки и характеристики.

4.   Ответы.

1.  Восприятие: Речь идет о как можно более полном восприятии и сохранении сообщения говорящего. Этому часто мешают такие факторы, как шум, непонятное произношение, иностранный язык, недостаточная собственная сосредоточенность или опасение забыть что-либо. Хорошее восприятие - это способность:

не перебивать говорящего,

переспрашивать, если Вы чего-то не поняли (вслух),

полностью сконцентрироваться на говорящем; а значит, не играть авторучкой и не смотреть в окно,

подавать сигналы, которые побуждают к продолжению разговора.

Во время разговора, который Вы ведете, попытайтесь помолчать две секунды, прежде чем ответить.

2.  Идентификация: Это значит, что нужно понять со-

общение говорящего так, как его понимает он сам. Хороший слушатель переспрашивает, если он не понял смысла сказанного. При этом целесообразно рассмотреть сообщение относительно четырех уровней высказывания. Стоит ли за высказыванием предметное содержание, обращение, самовыражение или отношение? Выяснив это, Вы сможете избежать поспешных интерпретаций.

3.  Оценка и характеристика: Только теперь сообщение, которое воспринималось нейтрально, можно оценить и охарактеризовать.

4.   Ответы: Только теперь Вы можете реагировать. Вы отвечаете, молчите или действуете.

К сожалению, не каждый способен не только слушать, но и слышать и чувствовать речь. Слушать - не значит молчать. Слушать - значит задавать открытые вопросы. Подлинное умение слушать предоставит Вам множество преимуществ.

Информация. Вы много узнаете о Вашем партнере по коммуникации: его мысли, чувства, проблемы, желания, интересы и цели.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161

Размещено в рубрике Библиотека
.