twitter
Больше полезных знаний и первокласнику и старшекласнику!
rss

Twitter Delicious Facebook Digg Stumbleupon в закладки
26 Июн

Таким образом, партнера по коммуникации провоцируют к обсуждению имеющихся обстоятельств дела. Провокация может быть слабой. Однако ее можно подкреплять подчеркиванием изменений, моральными оценками или противоречиями. С помощью провокационных вопросов можно скрыто выражать свои взгляды, оценки и оставаться при этом на дистанции. В то же время подобные провокационные непрямые вопросы создают впечатление объяснения или оправдания. Они вызывают у собеседника напряжение и ухудшают коммуникацию тем сильнее, чем отчетливее скрытая провокация стимулирует его высказывать свою точку зрения. Слабые провокационные вопросы могут быть использованы в начале разговора; сильные же провокационные вопросы скорее вредны и могут разрушать коммуникацию.

В косвенных вопросах цели подменяются. Такая подтасовка вызвана не тем, как сформулирован вопрос, а возникновением двойного значения. При этом ответ служит косвенным подтверждением тезиса, который непрямо обсуждается. Хотя партнер по коммуникации понимает

вопрос буквально, тот, кто этот вопрос задает, скрыто использует его, задавая направление ответа. В большинстве случаев удвоение значения - а значит, косвенный характер ответа - становится явным только после нескольких вопросов. Например:

Таким образом, партнер по коммуникации дает объяснения и информацию, которую он никогда не дал бы, если бы цель вопроса была ясна с самого начала. То ли потому, что он сознательно хотел бы умолчать об этом, то ли потому, что он сам этого не осознает. Цепь косвенных вопросов направлена на признание или на осознание, ответы на них чаще всего означают углубление в тему.

В связи с двойным значением непрямые вопросы и, прежде всего, применение цепи косвенных вопросов создают впечатление о том, кто их задает, как о заносчивом и высокомерном человеке. Партнеры по коммуникации могут чувствовать, что их не только спровоцировали, но и ввели

в заблуждение. Они могут реагировать агрессивно или вообще отказываться отвечать. Партнер по коммуникации может воспринимать вопрос, направленный на осознание, как нападение. Такие вопросы способствуют появлению недоверия, ухудшают атмосферу и качество взаимоотношений и весьма препятствуют взаимопониманию.

Предписывающие вопросы

Предписывающие вопросы* также обращены к проблеме непрямо. Спрашивающий пытается получить ответ окольными путями: «Мы хотим подробно поговорить с Вами о регламентации рабочего времени. В котором часу Вы придете на работу?» Даже если тот, кому задают этот вопрос, часто опаздывает по утрам на работу, он все равно не сможет уйти от ответа. Этот вопрос считается предписывающим потому, что он предусматривает не только сам ответ, но и то, что этот ответ будет положительным. Заданность ответа и оценка, содержащаяся в нем, создают впечатление предопределенности при ответе.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161

Размещено в рубрике Библиотека
.