twitter
Больше полезных знаний и первокласнику и старшекласнику!
rss

Twitter Delicious Facebook Digg Stumbleupon в закладки
26 Июн

Представьте, что Вы задаете партнеру вопрос: «Вы осуждаете или одобряете политику больших партий?» Собеседник отвечает, что одобряет. Какая Вам польза от подобного ответа? Никакой, поскольку Вы не знаете, почему именно он ее одобряет. К тому же, Вы не знаете, вкладывает ли он то же содержание, что и Вы, в само понятие «большие партии» . Возможно, он думал только о своей любимой партии, которая для него большая: ведь он не знает, как определить понятие «большие партии». Итак, Вам ничего не известно ни о мотивах его ответа, ни об условно-понятийных рамках. Вы также не знаете, насколько информирован Ваш партнер по коммуникации. Если бы вдобавок к уже названному Вы приготовили бы еще несколько вопросов о партиях, возможно, он ответил бы на них по-другому. Таким образом, важны также тип и последовательность вопросов. В конце концов, не было понятно направление вопроса. Что имелось в виду - семейная, трудовая или социальная политика? Возможно, Ваш партнер по коммуникации подумал именно о семейной политике, которая как раз его и касается.

Тема «Вопросы» содержит, в основном, три проблемы. Как формулировать вопросы? Какой тип вопросов и ответов уместен? Зачем задавать вопрос?

Отдавая должное умению задавать вопросы, следует также уделить внимание отработке умения понимать причины возможных ответов. Для этого нужно дополнительно спросить:

Почему Вы так думаете? Что Вы хотите этим сказать? О чем Вы при этом думаете? От чего это зависит?

Дополнительные вопросы необходимы для того, чтобы оценить соответствующий ответ. Нельзя сказать однозначно, нужно ли такие вопросы задавать открыто или нет.

Вам необходимо уметь определять уровень информированности Вашего партнера по коммуникации. Для этого следует формулировать понятные вопросы и помогать ему правильно их трактовать. Итак, заданный вопрос должен быть однозначным. Здесь есть определенная опасность. Одно и тоже слово для разных людей имеет разное значение. Абстрактные понятия необходимо превращать в предметные с тем же значением. Например, о чем Вы думаете, когда слышите слово «работа»?

Работа для всех. Служба.

Я хочу делать то, что мне нравится. Или что для Вас значит «компьютер»? ЭВМ.

Устройство для обработки данных. Персональный компьютер.

При постановке вопроса нужно учитывать также его направление. К примеру, вопрос: «Кто Ваши соседи?» может предполагать один из вариантов ответа:

Социальный слой: как и мы ремесленники. Доход: в основном богатые люди. Количество человек в семье: многодетные семьи. Религия: в основном - католики.

Чтобы исключить неверное понимание вопроса Вашим собеседником, можно задать его, например, так: «Вокруг нас живут разные люди. Вы когда-нибудь задумывались о том, сколько семей, живущих недалеко от Вас, имеют двоих детей?»

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161

Размещено в рубрике Библиотека
.